МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Комитет образования и науки Волгоградской области Департамент по образованию администрации Волгограда МОУ Лицей №9 РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО На заседании МО учителей физической культуры и ОБЗР, Руководитель МО Истомина Л.В. заместитель директора директор лицея Шульга П.В. Жигульская И.В. Протокол № 1 от 30.08.2024 г. 30.08.2024г. Приказ №522 от 30.08.2024г Подписано: Жигульская Ирина Викторовна DN: cn=Жигульская Ирина Викторовна, c=RU, o=МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ЛИЦЕЙ № 9 ИМЕНИ ЗАСЛУЖЕННОГО УЧИТЕЛЯ ШКОЛЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ А.Н. НЕВЕРОВА ДЗЕРЖИНСКОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДА", email=lyceum9@volgadmin.ru Дата: 2024.11.02 10:14:51 +03'00' РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Твоя безопасность» для обучающихся 5-7 классов Волгоград 2024 Пояснительная записка Рабочая программа учебного курса «Твоя безопасность» (5-7 класс) В настоящее время вопросы обеспечения безопасности стали одной из насущных потребностей каждого человека, общества и государства. В Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2023 г. отмечено: «В условиях глобализации процессов мирового развития, международных политических и экономических отношений, формирующих новые угрозы и риски для развития личности, общества и государства, Россия в качестве гаранта благополучного национального развития переходит к новой государственной политике в области национальной безопасности». Подготовка подрастающего поколения россиян в области безопасности жизнедеятельности должна основываться на комплексном подходе к формированию у подростков современного уровня культуры безопасности, индивидуальной системы здорового образа жизни, антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения. Цели и основные задачи программы учебного курса «Твоя безопасность»: Цели: Формирование безопасного поведения учащихся в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; Понимание каждым учащимся важности сбережения и защиты личного здоровья- как индивидуальной и общественной ценности; Принятие учащимися ценностей гражданского общества: прав человека, правового государства, ценностей семьи, справедливости судов и ответственности власти; антиэкстремистское мышление и антитеррористическое поведение учащихся, в том числе нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни человека; отрицательное отношение к приёму психоактивных веществ, в том.числе, наркотиков; готовность и способность учащихся к нравственному самосовершенствованию. Задачи: формирование у учащихся модели безопасного поведения в повседневной жизни, в транспортной среде и в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; формирование индивидуальной системы здорового образа жизни; выработка у учащихся антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции и отрицательного отношения к психоактивным веществам и асоциальному поведению. Учебный курс «Твоя безопасность» разработан для 5-7 класса. Продолжительность реализации программы учебного курса - на каждый класс 34 часа (1 час в неделю) Планируемые результаты: Личностные результаты: - развитие духовных и физических качеств, обеспечивающих защищенность личных и общественных интересов от внешних природных и социальных угроз; - понимание важности сохранения своего здоровья и осознанно выполнять правила безопасности в конкретной ситуации; - формирование основ культуры безопасности жизнедеятельности; - воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей среды и к жизни человека, а также к своей жизни. Метапредметные результаты: - овладение умениями формулировать понятия, что такое опасность и безопасность; понимать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; анализировать причины возникновения опасности: обобщать и сравнивать, видеть причины опасности и понимать их влияние на человека и окружающую среду; - овладевать навыками безопасного поведения в различных опасных и чрезвычайных ситуциях; оценивать свои поступки; уметь находить пути решения поставленных задач; - моделировать личные подходы к собственной безопасности и нестандартной ситуации; - приобретение личного опыта в поиске необходимой информации, умении анализировать ее и делать выводы; - развитие умения формулировать свои мысли, умения принимать точку зрения собеседника, понимать право существования иного мнения; умение работать в коллективе; - освоение алгоритмами действия в опасной и чрезвычайной ситуации в повседневной жизни и на отдыхе. Предметные результаты: - формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного и социального характера; - знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; - умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА Для 5 -6 класса Модуль 1. Подготовка к активному отдыху на природе Природа и человек. Общение с живой природой – естественная потребность человека для развития своих духовных и физических качеств. Активный отдых на природе и необходимость подготовки к нему. Ориентирование на местности. Способы определения сторон горизонта. Определение своего места нахождения и направления движения на местности. Подготовка к выходу на природу. Порядок движения по маршруту. Модуль 2. «Активный отдых на природе и безопасность» Погода и её основные показатели. Опасные природные явления (гроза, гололёд, снежный занос, метель) и правила безопасного поведения до и во время опасных природных явлений. Водоёмы в черте города. Состояние водоёмов в различное время года. Меры безопасного поведения на водоёмах в различное время года. Модуль3.«Дальний (внутренний) и выездной туризм и меры безопасности» В последнее время в нашей стране туризм приобретает все большую популярность и становится одним из основных видов активного отдыха, с помощью которого человек познает окружающий мир, знакомится с культурой, обычаями и традициями различных народов, проверяет свои физические и духовные возможности в преодолении различных трудностей Модуль 4. «Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде» Чтобы обеспечить свою безопасность в природной среде, необходимо уметь не только ориентироваться на местности и двигаться по маршруту в заданном направлении, но и сооружать из подручных средств временное укрытие от ветра, дождя, снега и т. д., обеспечивать себя питьевой водой, разводить костёр, готовить на нём пищу, применять сигналы бедствия. Необходимо также знать, какие растения, ягоды и грибы можно использовать в пищу. Модуль 5. «Опасные ситуации в природных условиях» Опасные ситуации могут возникать при встрече с дикими животными. Опасные ситуации могут возникать вследствие неблагоприятных погодных условий. Опасные ситуации могут возникать вследствие неправильного взаимодействия с насекомымиили употребления ядовитых растений и грибов. 4. Для того, чтобы путешествие прошло успешно и безопасно, нужно предварительно изучить всю флору и фауну, погодные условия данной местности. Модуль 6. «Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи.» Первая помощь при травмах. Первая помощь при перегревании и тепловом ударе, при ожогах и обморожении. Первая помощь при отравлении жидкостями, пищей, парами, газом. Первая помощь при попадании инородных тел в глаз, ухо, нос. Первая помощь при укусах насекомых, змей, собак и кошек. Модуль7. «Здоровье человека и факторы на него влияющие» «Правила безопасного поведения в школе и дома». Меры личной безопасности при общении с незнакомыми людьми и профилактика возникновения криминальной ситуации. Некоторые общие правила безопасного поведения дома для профилактики криминальных ситуаций. Безопасность у телефона. Воры в квартире. Нападение в лифте. Нападение в подъезде дома. Безопасность на улице. Знание своего города и его особенностей. Умение предвидеть события и избегать опасных ситуаций. Умение выбрать безопасный маршрут движения по городу, знание расположения безопасных зон в городе (отделение милиции, посты ГИБДД и зоны повышенной опасности). Умение соблюдать правила безопасности в общественных местах, в толпе, в школе. Содержание учебного курса для 7 класса Модуль 1. « Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера и защита населения»Природная чрезвычайная ситуация – обстановка на определенной территории или акватории, сложившейся в результате возникновения источника природной чрезвычайной ситуации, который может повлечь или повлек за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей и (или) окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей. Природные чрезвычайные ситуации различают по масштабам и характеру источника возникновения, они характеризуются значительным поражением и гибелью людей, а также уничтожением материальных ценностей. Модуль 2. «Чрезвычайные ситуации геологического происхождения и защита населения от них» Стихийные бедствия геологического характера (Литосферные). Подразделяются на бедствия, вызванные землетрясениями, извержениями вулканов, оползнями, селями, снежными лавинами, обвалами, просадками земной поверхности в результате карстовых явлений. Модуль 3. «Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения и защита населения от них» Какие чрезвычайные ситуации метеорологического характера.Стихийные бедствия метеорологического характера (ураганы, бури, смерчи, снежные заносы). Ураганы, бури, смерчи - это чрезвычайно быстрое и сильное, нередко большой разрушительной силы и значительной продолжительности движение воздуха. Модуль 4. «Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения и защита населения от них». Гидрологические опасные явления: высокий уровень воды: o половодье; o дождевые паводки; o заторы и зажоры; o ветровой нагон; низкий уровень воды; ранний ледостав и появление льда на судоходных водоемах и реках; повышение уровня грунтовых вод (подтопление). Модуль 5 «Природные пожары и чрезвычайные ситуации биолого-социального происхождения» Биолого-социальная чрезвычайная ситуация - состояние, при котором в результате возникновения источника биолого-социальной чрезвычайной ситуации на определенной территории нарушаются нормальные условия жизни и деятельности людей, существования сельскохозяйственных животных и произрастания растений, возникает угроза Модуль 6. «Духовно-нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму» Правовую основу противодействия терроризму составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, нормативные Модуль7. «Здоровый образ жизни и его значение для гармоничного развития человека» При правильном и строгом его соблюдении вырабатывается четкий ритм функционирования организма. А это, в свою очередь, создает наилучшие условия для работы и восстановления, тем самым способствует укреплению здоровья. Режим дня необходимо соблюдать с первых дней жизни. От этого зависит здоровье и правильное развитии Модуль 8. «Первая помощь при неотложных состояниях» Прежде чем приступать к оказанию первой медицинской помощи необходимо принять меры к прекращению воздействия повреждающих факторов – потушить горящую одежду, прекратить воздействие на пострадавшего электрического тока, вытащить пострадавшего из воды или вывести из горящего здания и т. д. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 КЛАСС № п/п Наименование разделов и тем программы Количествочасов Всего Контрольныеработы Практическиеработы Электронные (цифровые) образовательныересур 1 Модуль 1. «Подготовка к активному отдыху на природе» 6 0 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f419506 2 Модуль 2. «Активный отдых на природе и безопасность» 5 0 2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f419506 3 Модуль 3 «Дальний (внутренний) и выездной туризм и меры безопасности» 6 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f419506 4 Модуль 4. «Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде» 4 0 3 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f419506 5 Модуль 5.«Опасные ситуации в природных условиях» 4 0 2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f419506 6 Модуль 6. «Первая помощь при неотложных состояниях» 4 0 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f419506 7 Модуль 7. «Здоровье человека и факторы на него влияющие» 5 1 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f419506 34 1 11 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 КЛАСС № п/п Количествочасов Темаурока Датаизуч ения Электронныецифровыеобразовательн ыересурсы Всего Контрольн ыеработы Практические работы 1 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5eac5d4 1 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5eac746 3 Определение своего местонахождения и направления движения на местности 1 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5eac8c2 4 Подготовка к выходу на природу 1 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5eacc82 5 Определения места для бивака и организация бивачных работ 1 0 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5eacdf4 6 Определение необходимого снаряжения для похода 1 0 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5eacf84 7 Общие правила безопасности во время активного отдыха на природе 1 0 0 https://resh.edu.ru/subject/lesson/5472/start/1484 31/https://resh.edu.ru/subject/lesson/3324/start/ 8 Подготовка и проведение пеших походов на равнинной и горной местности 1 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5ead51a 9 Подготовка 1 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5ead68c 1 2 Природа и человек Ориентирование на местности и проведение лыжных походов 10 Водные походы и обеспечение безопасности на воде 1 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5eaefa0 11 Велосипедные походы безопасность туристов 1 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5eaf78e 1 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5eaf946 13 Акклиматизация человека в различных климатических условиях 1 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5eb038c 14 Акклиматизация горнойместности 1 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5eb06f2 1 0 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5eb0a76 12 15 и .Основные факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем (внутреннем) и выездном туризме в Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха наземными видами транспорта 16 Обеспечение безопасности транспорте 17 Обеспечение безопасности транспорте 18 Автономное существование человека в природе на на личной водном 1 0 0 https://resh.edu.ru/subject/lesson/3342/start/https ://resh.edu.ru/subject/lesson/3324/start/ 1 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5eb0d96 1 0 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5eb14e4 личной воздушном 19 Добровольная автономия человека в природной среде 1 0 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5eb1da4 20 Вынужденная автономия человека в природной среде 1 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5eb279a 21 Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании 1 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5eb2c0e 1 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5eb2d94 23 Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными в природных условиях 1 0 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5eb3384 24 Укусы насекомых и защита от них 1 0 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5eacc82 Опасныепогодныеявления 22 25 26 Клещевой энцефалит и его профилактика Личная гигиена и оказание первой помощи в природных условиях 1 0 1 1 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5eb3ca8 27 Оказание первой помощи при травмах 1 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5eb3f82 28 Оказание первой помощи при тепловом и солнечном ударе, отморожении и ожоге 1 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5eb4568 29 Оказание первой помощи при укусах змей и насекомых. 1 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5eb46da 30 Здоровый образ жизни и профилактика утомления 1 0 0 https://resh.edu.ru/subject/lesson/5831/start/1094 10/https://resh.edu.ru/subject/lesson/3326/start/ 31 Компьютер и его влияние на здоровье 1 0 0 https://resh.edu.ru/subject/lesson/4012/start/2286 35/https://resh.edu.ru/subject/lesson/3342/start/ 32 Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека 1 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5eb4568 33 Влияние наркотиков и других психоактивных веществ на здоровье человека 1 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5eb4568 34 Профилактика употребления наркотиков и других психоактивных веществ 1 1 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5eb6192 1 9 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 34 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 6 КЛАСС № п/п Наименование разделов и тем программы Количествочасов Всего Контрольныеработы Практическиеработы Электронные (цифровые) образовательныересур 1 Модуль 1. «Подготовка к активному отдыху на природе» 6 0 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f419506 2 Модуль 2. «Активный отдых на природе и безопасность» 5 0 2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f419506 3 Модуль 3 «Дальний (внутренний) и выездной туризм и меры безопасности» 6 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f419506 4 Модуль 4. «Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде» 4 0 3 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f419506 5 Модуль 5.«Опасные ситуации в природных условиях» 4 0 2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f419506 6 Модуль 6. «Первая помощь при неотложных состояниях» 4 0 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f419506 7 Модуль 7. «Здоровье человека и факторы на него влияющие» 5 1 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f419506 34 1 9 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 6 КЛАСС № п/п Количествочасов Темаурока Датаизуч ения Электронныецифровыеобразовательн ыересурсы Всего Контрольн ыеработы Практические работы 1 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5eac5d4 1 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5eac746 3 Определение своего местонахождения и направления движения на местности 1 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5eac8c2 4 Подготовка к выходу на природу 1 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5eacc82 5 Определения места для бивака и организация бивачных работ 1 0 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5eacdf4 6 Определение необходимого снаряжения для похода 1 0 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5eacf84 7 Общие правила безопасности во время активного отдыха на природе 1 0 0 https://resh.edu.ru/subject/lesson/5472/start/1484 31/https://resh.edu.ru/subject/lesson/3324/start/ 8 Подготовка и проведение пеших походов на равнинной и горной местности 1 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5ead51a 9 Подготовка 1 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5ead68c 1 2 Природа и человек Ориентирование на местности и проведение лыжных походов 10 Водные походы и обеспечение безопасности на воде 1 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5eaefa0 11 Велосипедные походы безопасность туристов 1 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5eaf78e 1 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5eaf946 13 Акклиматизация человека в различных климатических условиях 1 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5eb038c 14 Акклиматизация горнойместности 1 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5eb06f2 1 0 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5eb0a76 12 15 и .Основные факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем (внутреннем) и выездном туризме в Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха наземными видами транспорта 16 Обеспечение безопасности транспорте 17 Обеспечение безопасности транспорте 18 Автономное существование человека в природе на на личной водном 1 0 0 https://resh.edu.ru/subject/lesson/3342/start/https ://resh.edu.ru/subject/lesson/3324/start/ 1 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5eb0d96 1 0 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5eb14e4 личной воздушном 19 Добровольная автономия человека в природной среде 1 0 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5eb1da4 20 Вынужденная автономия человека в природной среде 1 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5eb279a 21 Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании 1 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5eb2c0e 1 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5eb2d94 23 Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными в природных условиях 1 0 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5eb3384 24 Укусы насекомых и защита от них 1 0 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5eacc82 Опасныепогодныеявления 22 25 26 Клещевой энцефалит и его профилактика Личная гигиена и оказание первой помощи в природных условиях 1 0 1 1 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5eb3ca8 27 Оказание первой помощи при травмах 1 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5eb3f82 28 Оказание первой помощи при тепловом и солнечном ударе, отморожении и ожоге 1 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5eb4568 29 Оказание первой помощи при укусах змей и насекомых. 1 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5eb46da 30 Здоровый образ жизни и профилактика утомления 1 0 0 https://resh.edu.ru/subject/lesson/5831/start/1094 10/https://resh.edu.ru/subject/lesson/3326/start/ 31 Компьютер и его влияние на здоровье 1 0 0 https://resh.edu.ru/subject/lesson/4012/start/2286 35/https://resh.edu.ru/subject/lesson/3342/start/ 32 Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека 1 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5eb4568 33 Влияние наркотиков и других психоактивных веществ на здоровье человека 1 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5eb4568 34 Профилактика употребления наркотиков и других психоактивных веществ 1 1 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5eb6192 1 9 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 34 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7 КЛАСС № п/п Наименование разделов и тем программы Количествочасов Контрольныеработы Практическиеработы 3 0 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f419506 2 Модуль 2. «Чрезвычайные ситуации геологического происхождения и защита населения от них» 6 0 2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f419506 3 Модуль 3. «Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения и защита населения от них» 3 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f419506 4 Модуль 4. «Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения и защита населения от них» 8 0 3 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f419506 5 Модуль 5 «Природные пожары и чрезвычайные ситуации биологосоциального происхождения» 4 0 2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f419506 6 Модуль 6. «Духовнонравственные основы противодействия терроризму и экстремизму» 2 0 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f419506 3 0 0 1 7 Модуль 1. « Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера и защита населения» Модуль7. «Здоровый образ жизни Всего Электронные (цифровые) образовательныересур и его значение для гармоничного развития человека» Модуль 8. «Первая помощь при неотложных состояниях» 8 5 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 1 0 1 9 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f419506 ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7 КЛАСС № п/п Количествочасов Темаурока Датаизуч ения Электронныецифровыеобразовательн ыересурсы Всего Контрольн ыеработы Практические работы 1 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5eac5d4 1 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5eac746 3 Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера. 1 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5eac8c2 4 Землетрясение. Причины возникновения землетрясения и возможные последствия. 1 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5eacc82 5 Правила безопасного поведения населения при землетрясении. 1 0 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5eacdf4 6 Защита населения от последствий землетрясений. 1 0 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5eacf84 1 2 Различныеприродныеявления. Общаяхарактеристикаприродн ыхявлений. 7 Расположение вулканов на Земле, извержение вулканов, 1 0 0 https://resh.edu.ru/subject/lesson/5472/start/1484 31/https://resh.edu.ru/subject/lesson/3324/start/ 8 Последствия извержения вулканов. Защита населения 1 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5ead51a 9 Оползни и обвалы, их последствия. Защитанаселения. 1 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5ead68c 10 Ураганы и бури, причины их возникновения, возможные последствия. 1 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5eaefa0 11 Защита населения от последствий ураганов и бурь 1 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5eaf78e 12 Смерчи 1 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5eaf946 13 Наводнения. Виды наводнений и их причины 1 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5eb038c 14 Защита населения от последствий наводнений 1 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5eb06f2 15 Рекомендации населению по действиям при угрозе и вовремя наводнений 1 0 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5eb0a76 1 0 0 https://resh.edu.ru/subject/lesson/3342/start/https ://resh.edu.ru/subject/lesson/3324/start/ 17 Защита населения от последствий селевых потоков. 1 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5eb0d96 18 Цунами и иххарактеристика. 1 0 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5eb14e4 16 Сели и иххарактеристика. 19 Защитанаселенияотцунами 1 0 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5eb1da4 20 Снежныелавины 1 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5eb279a 21 Лесные и торфяные пожары и их характеристика. 1 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5eb2c0e 22 Профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения. 1 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5eb2d94 23 Инфекционная заболеваемость людей и защита населения. 1 0 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5eb3384 24 Эпизоотии и эпифитотии. 1 0 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5eacc82 25 Терроризм и опасность вовлечения подростка в террористическую и экстремистскую деятельность. 1 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5eb3ca8 1 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5eb3f82 1 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5eb46da 1 0 0 https://resh.edu.ru/subject/lesson/5831/start/1094 10/https://resh.edu.ru/subject/lesson/3326/start/ 29 Стресс и его влияние на человека. 1 0 0 https://resh.edu.ru/subject/lesson/4012/start/2286 35/https://resh.edu.ru/subject/lesson/3342/start/ 30 Общие правила оказания 1 0 0 26 27 28 Роль нравственных позиций и личных качеств подростка в формировании антитеррористического поведения. Психологическаяуравновешенн ость. Анатомо-физиологические особенности человека в подростковом возрасте первой помощи. 31 32 33 34 Оказание первой помощи при наружном кровотечении. Оказание первой помощи при ушибах и переломах. Общиеправилатранспортировк ипострадавшего. Общие правила оказания первой медицинскойпомощи при различных повреждениях. ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5eb4568 1 0 0 1 0 0 1 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5eb4568 1 1 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5eb6192 1 9 34 ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ Российская электронная школа: https://resh.edu.ru Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий: https://www.mchs.gov.ru/ Национальный антитеррористический комитет: http://nac.gov.ru/ Национальный Центр информационного противодействия терроризму и экстремизму в образовательной среде и сети Интернет (НЦПТИ): https://ncpti.su/ Госавтоинспекция: https://гибдд.рф/ ОБЖ. Основы безопасности жизнедеятельности: http://обж.рф/ Единая коллекция доступа к цифровым образовательным ресурсам:http://schoolcollection.edu.ru/ Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов: http://fcior.edu.ru/ Сообщество взаимопомощи учителей. ОБЖ — базаразработок: https://pedsovet.su/load/96