Положение об организации наставничества 2025

современных цифровых технологий, формирования и участия в профессиональных
ассоциациях, программах обмена опытом и лучшими практиками.
2. Цели и задачи наставничества
2.1. Совершенствование педагогического опыта молодых учителей в рамках регионального
проекта «Учитель будущего» по системе наставничества;
2.2. Поиск новых форм и методов работы с молодыми педагогами;
2.3. Закрепление молодых педагогов в лицее с целью решить проблему кадрового
обеспечения;
2.4. Ускорение процесса профессионального становления и творческого самоопределения
учителя;
2.5. Профессиональная адаптация педагогических работников;
2.6. Создание условий для максимального раскрытия индивидуальных возможностей
молодого учителя;
2.7. Усвоение лучшего опыта и традиций коллектива лицея и региона в целом;
2.8. Обеспечение баланса состава педагогического коллектива и преемственности традиций
лицея и российской школы.
3.

Организационные основы наставничества

3.1. Наставничество организуется на основании приказа директора лицея.
3.2. Наставник назначается для совместной работы с молодыми специалистами в возрасте
до 35 лет в первые три года работы.
3.3. Наставничество устанавливается за:
- выпускниками, закончившими высшие и средние профессиональные образовательные
учреждения, принятым в лицей;
- выпускниками непедагогических профессиональных образовательных уреждений,
завершивших очное, заочное или вечернее обучение и не имеющими трудового стажа
педагогической деятельности в образовательных учреждениях;
- учителями, если выполнение ими служебных обязанностей требует расширения и
углубления профессиональных знаний и овладения новыми практическими навыками;
- учителями, со стажем до 3 лет, нуждающимися в дополнительной подготовке для
проведения уроков в определенном классе (по определенной тематике).
3.4. Показателями оценки эффективности работы наставника является выполнение
профессиональных целей и задач молодым учителем в период наставничества.
4.

Направление деятельности наставника

4.1. Организовывать и проводить мероприятия, направленные на адаптацию, обеспечение
профессионального развития молодых учителей в рамках муниципальной сети по
методическому сопровождению молодых педагогов;
4.2. Разрабатывать совместно с молодым специалистом адаптивную программу работы по
лицею;
4.3. Знать требования законодательства в сфере образования, ведомственных нормативных
актов, определяющих права и обязанности молодого специалиста по занимаемой должности;

4.4. Изучать результаты работы педагогов и разрабатывать рекомендации по
совершенствованию качества образовательной деятельности молодых специалистов;
4.5. Оказывать молодому специалисту индивидуальную помощь в овладении педагогической
профессией, практическими приемами и способами качественного проведения занятий,
выявлять и совместно устранять допущенные ошибки;
4.6. Участвовать в обсуждении вопросов, связанных с педагогической и общественной
деятельностью молодого специалиста, вносить предложения о его поощрении;
4.7. Подводить итоги профессиональной адаптации молодого специалиста, составлять отчет
по итогам наставничества;
4.8. Разрабатывать и реализовывать индивидуальный образовательный маршрут с
педагогами, имеющими профессиональные дефициты.
4.9. Наставник имеет право:
- участвовать в обсуждении вопросов, связанных с педагогической и общественной
деятельностью молодого специалиста;
- вносить, совместно с молодым специалистом, изменения в адаптивную программу;
- рассматривать на заседании научно-методического совета результативность совместной
работы.
5.

Направление деятельности молодого специалиста

5.1. Выполнять адаптивную программу в установленные сроки;
5.2. Постоянно работать над повышением профессионального мастерства;
5.3. Использовать новые формы, методы и средства обучения и воспитания, в том числе
разработанных и внедряемых в рамках национального проекта «Образование»;
5.4. Совершенствовать свой общеобразовательный и культурный уровень;
5.5. Периодически отчитываться о своей работе перед наставником.
6.

Документы, регламентирующие наставничество

6.1. К документам, регламентирующим деятельность наставников, относятся:
- настоящее Положение;
- приказ директора лицея «Об организации наставничества»;
- Положение о региональном педагогическом клубе «Наставник»;
- региональный проект «Учитель будущего»

Разработала _________Соколова Е.В.
зам.директора
Принято на педагогическом совете МОУ Лицей № 9
Протокол № 1 от «28» августа 2025г.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».