Рабочая программа учебного курса "Функциональная грамотность для учащихся 2 классов"

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Комитет образования и науки Волгоградской области
Департамент по образованию администрации Волгограда
МОУ Лицей №9

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

На заседании кафедры
учителей начальных
классов,
заведующий кафедры
Баркалова Н.М.

заместитель директора

директор лицея

Костылева Е.Н.

Жигульская И.В.

29.08.2025г.

Приказ №389 от 29.08.2025г
Подписано: Жигульская Ирина Викторовна
DN: cn=Жигульская Ирина Викторовна, c=RU,
o=МУНИЦИПАЛЬНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"ЛИЦЕЙ № 9 ИМЕНИ ЗАСЛУЖЕННОГО
УЧИТЕЛЯ ШКОЛЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
А.Н. НЕВЕРОВА ДЗЕРЖИНСКОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДА", email=lyceum9@volgadmin.ru
Дата: 2025.10.13 14:47:23 +03'00'

Протокол № 1 от 29.08.2025 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса «Функциональная грамотность»
для обучающихся 2 классов

Волгоград 2025

Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса «Функциональная грамотность» для обучающихся 2
класса разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО (приказ Минпросвещения РФ
от 31.05.2021 г. № 286) к результатам освоения программы начального общего образования
на основе:
- основной образовательной программы начального общего образования МОУ Лицей №9;
- плана внеурочной деятельности начальной школы на 2025-2026 уч. год;
- календарного годового учебного графика школы на 2025-2026 уч. год.
- информационно-методического письма Министерства просвещения Российской Федерации
от 5 июля 2022 года N ТВ-1290/03 об организации внеурочной деятельности в рамках
реализации обновленных федеральных государственных образовательных стандартов
начального общего и основного общего образования
-авторской программы учебного курса «Функциональная грамотность» М.В. Буряка,
С.А. Шейкиной.
Программа учитывает возрастные, общеучебные и психологические особенности младшего
школьника.
Цель программы: создание условий для развития функциональной грамотности.
Программа разбита на шесть блоков: «Читательская грамотность», «Математическая
грамотность», «Финансовая грамотность», «Глобальные компетенции», «Креативное
мышление» и «Естественно-научная грамотность».
Целью изучения блока «Читательская грамотность» является развитие способности учащихся
к осмыслению письменных текстов и рефлексией на них, использования их содержания для
достижения собственных целей, развития знаний и возможностей для активного участия в
жизни общества. Оценивается не техника чтения и буквальное понимание текста, а понимание
и рефлексия на текст, использование прочитанного для осуществления жизненных целей.
Целью изучения блока «Математическая грамотность» является формирование у
обучающихся способности определять и понимать роль математики в мире, в котором они
живут, высказывать хорошо обоснованные математические суждения и использовать
математику так, чтобы удовлетворять в настоящем и будущем потребности, присущие
созидательному, заинтересованному и мыслящему гражданину.
Целью изучения блока «Финансовая грамотность» является развитие экономического образа
мышления, воспитание ответственности нравственного поведения в области экономических
отношений в семье, формирование опыта применения полученных знаний и умений для
решения элементарных вопросов в области экономики семьи.
Цель изучения блока «Глобальная компетентность» изучать местные, глобальные проблемы
и вопросы межкультурного взаимодействия, понимать и оценивать различные точки зрения и
мировоззрения, успешно и уважительно взаимодействовать с другими, а также действовать
ответственно для обеспечения устойчивого развития и коллективного благополучия.
Цель изучения блока «Креативное мышление»- умение человека использовать свое
воображение для выработки и совершенствования идей, формирования нового знания,
решения задач, с которыми он не сталкивался раньше. Креативное мышление способствует
критически осмысливать свои разработки, совершенствовать их. Целью изучения блока
«Естественно-научная грамотность» является формирование у обучающихся способности
использовать естественно-научные знания для выделения в реальных ситуациях проблем,
которые могут быть исследованы и решены с помощью научных методов, для получения
выводов, основанных на наблюдениях и экспериментах.

Эти выводы необходимы для понимания окружающего мира, тех изменений, которые вносит
в него деятельность человека, и для принятия соответствующих решений.
Программа учебного курса «Функциональная грамотность» рассчитана на 34 часа и
предполагает проведение 1 занятия в неделю.
В первом полугодии проводятся занятия по формированию читательской и
естественнонаучной грамотности, во 2 полугодии - по формированию математической
финансовой грамотности. Если учитель считает необходимым, последовательность
проведения занятий можно изменить.
Формы организации занятий:
• Предметные недели;
• Библиотечные уроки;
• Деловые беседы;
• Участие в научно-исследовательских дискуссиях;
• Практические упражнения
Учебный процесс учащихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на
основе адаптированных общеобразовательных программ начального общего образования при
одновременном сохранении коррекционной направленности педагогического процесса,
которая реализуется через допустимые изменения в структурировании содержания,
специфические методы, приемы работы.
Планируемые результаты освоения курса
Программа обеспечивает достижение следующих личностных, метапредметных результатов.
Личностные результаты изучения курса:
-осознавать себя как члена семьи, общества и государства: участие в обсуждении финансовых
проблем семьи, принятии решений о семейном бюджете;
-овладевать начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений: сопоставление
доходов и расходов, простые вычисления в области семейных финансов;
-осознавать личную ответственность за свои поступки;
-уметь сотрудничать со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях.
Метапредметные результаты изучения курса:
Познавательные:
-осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера: работа над
проектами и исследованиями;
-использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа и представления
информации; овладевать логическими действиями сравнения, обобщения, классификации,
установления аналогий и причинно-следственных связей, построений рассуждений, отнесения
к известным понятиям;
-использовать знаково-символические средства, в том числе моделирование; ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;
-делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в потоке
информации;
-добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебные пособия, свой
жизненный опыт и информацию, полученную от окружающих;
-перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать объекты; преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Регулятивные:
-проявлять познавательную и творческую инициативу;

-принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию;
-контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их
выполнение;
-уметь отличать правильно выполненное задание от неверного;
-оценивать правильность выполнения действий: самооценка и взаимооценка, знакомство с
критериями оценивания.
Коммуникативные:
-адекватно передавать информацию, выражать свои мысли в соответствии с поставленными
задачами и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи;
-слушать и понимать речь других;
-совместно договариваться о правилах работы в группе;
-доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на
уровне одного предложения или небольшого текста);
-учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметные результаты изучения блока «Читательская грамотность»:
-способность понимать, использовать, оценивать тексты размышлять о них и заниматься
чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности,
участвовать в социальной жизни;
-умение находить необходимую информацию в прочитанных текстах;
-умение задавать вопросы по содержанию прочитанных текстов;
-умение составлять речевое высказывание в устной и письменной форме в соответствии с
поставленной учебной задачей.
Предметные результаты изучения блока «Естественно-научная грамотность»:
-способность осваивать и использовать естественнонаучные знания для распознания и
постановки вопросов, для освоения новых знаний, для объяснения естественно-научных
явлений и формулирования основанных на научных доказательствах выводов;
-способность понимать основные; особенности естествознания как формы человеческого
познания.
Предметные результаты изучения блока «Математическая грамотность»:
-способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных
контекстах;
-способность проводить математические рассуждения;
-способность использовать математические понятия, факты, чтобы описать, объяснить и
предсказывать явления, решения,
-способность понимать роль математики в мире, высказывать обоснованные суждения и
принимать, которые необходимы конструктивному, активному размышляющему человеку.
Предметные результаты изучения блока «Финансовая грамотность»:
-понимание и правильное использование финансовых терминов;
-представление о семейных расходах и доходах;
-умение проводить простейшие расчеты семейного бюджета;
-представление о различных видах семейных доходов;
-представление о различных видах семейных расходов;
-представление о способах экономии семейного бюджета.
Предметные результаты изучения блока «Глобальная компетентность»:

-и способность рассматривать вопросы и ситуации местного, глобального и межкультурного
значения (например, бедность, экономическая взаимозависимость, миграция, неравенство,
экологические риски, конфликты, культурные различия и стереотипы);
-овладение навыками и взглядами, необходимыми для жизни во взаимосвязанном мире;
способность использовать знания о мире и критически мыслить при рассуждении о
глобальных событиях;
-способность задавать вопросы, анализировать информацию, объяснять явления и
вырабатывать собственную позицию;
-способность находить, анализировать и критически оценивать сообщения СМИ; способность понимать и ценить различные точки зрения и мировоззрения;
-способность наладить позитивное взаимодействие с людьми разного национального,
этнического, религиозного, социального или культурного происхождения, или пола.
Предметные результаты изучения блока «Креативное мышление»:
-умение генерировать новые идеи на основе существующей информации, например, текста
или изображения;
-практика в творчестве, создавая, например, продолжение или альтернативное окончание
любимой сказки;
-стимулирование развития воображения и фантазии, творческую активность детей.
Тематическое планирование 2 класс
№
1

2

Тема
Михаил
Пришвин.
Беличья память

Про беличьи
запасы

Предмет
изучения
Различия научно познавательного и
художественного
текстов.

Сложение одинаковых слагаемых, решение задач.

Формируемые умения
• Определять

жанр,

тему,

героев

произведения;
• объяснять
значения
выражений,
встретившихся в тексте;
• озаглавливать прочитанный текст;
• находить необходимую информацию в
прочитанном тексте;
• задавать
вопросы
по
содержанию
прочитанного и отвечать на них;
• давать характеристику герою произведения;
• различать научно-познавательный текст и
художественный; находить их сходство и
различия.
• Работать с таблицами: интерпретировать и
дополнять данные;
• выполнять сложение и сравнение чисел в
пределах 100;
• объяснять графические модели при решении
задач;
• анализировать
представленные данные,
устанавливать закономерности;

3

Беличьи
деньги

Бумажные и металлические деньги,
рубль, копейка.

4

Про белочку и
погоду

Наблюдения за
погодой.

5

И. СоколовМикитов.
В берлоге
Содержание
рассказа. Отличия
художественного,
научно познавательного и
газетного стилей.

6

Медвежье
потомство

Столбчатая
диаграмма,
таблицы, логические задачи.

• Объяснять

значение понятий «покупка»,
«продажа», «сделка», «деньги»;
• понимать,
откуда возникло название
российских денег «рубль» и «копейка»;
• находить у монеты аверс и реверс;
• выполнять логические операции: анализ,
синтез и сравнение;
• готовить небольшое сообщение на заданную
тему.
• Объяснять, что такое «погода», «хорошая и
плохая погода», «облачность»;
• объяснять, что такое «оттепель», «наст»;
• работать с таблицами наблюдений за
погодой;
• высказывать предположения и гипотезы о
причинах наблюдаемых явлений;
• работать в парах.
• Определять
жанр,
тему,
героев
произведения;
• объяснять
значения
выражений,
встретившихся в тексте;
• отвечать на вопросы по содержанию текста
цитатами из него;
• составлять вопросы по содержанию текста
для готовых ответов;
• определять отрывок, к которому подобрана
иллюстрация;
• разгадывать ребусы;
• устанавливать логические связи.
• Анализировать
данные
столбчатой
диаграммы, представленные в явном и
неявном виде;
• дополнять недостающие на диаграмме
данные;
• отвечать на вопросы, ответы на которые
спрятаны на диаграмме;
• анализировать
данные
таблицы,
устанавливая их истинность и ложность;
• выполнять вычисления на увеличение и
уменьшение числа на несколько единиц;
• решать логические задачи на практическое
деление;
• находить периметр треугольника;

• строить

7

Повреждённые Наличные деньги,
и фальшивые
средства защиты
деньги
бумажных денег,
повреждённые
деньги.

8

Лесные сладкоежки

Медонос,
настоящий и
искусственный мёд

9

Лев Толстой.
Зайцы

Содержание
рассказа.
Сравнение научно познавательного и
художественного
текстов.

10

Про зайчат и
зайчиху

Единицы
измерения времени:

связное речевое устное или
письменное высказывание в соответствии с
учебной задачей.
• Объяснять на доступном для второклассника
уровне,
что
такое
фальшивые
и
поврежденные деньги;
• знать правила использования поврежденных
денег;
• находить и показывать средства защиты на
российских банкнотах;
• находить необходимую информацию в
тексте;
• отвечать на вопросы на основе полученной
информации.
• Проводить несложные опыты с мёдом;
• определять последовательность действий
при проведении опытов;
• делать выводы по результатам опытов;
• различать
свойства
настоящего
и
поддельного, искусственного мёда;
• анализировать данные таблицы;
• строить
логические
рассуждения
и
оформлять их в устной и письменной речи;
• иметь представление о лечебных свойствах
мёда.
• Заполнять кластер на основе полученных
сведений из текста;
• определение лексического значения слова;
• находить необходимую информацию в
тексте;
• определять объект на рисунке с помощью
подсказки;
• определять последовательность действий,
описанных в рассказе;
• различать
художественный и научнопознавательный текст;
• сравнивать авторский текст и текст из
энциклопедии, находить общие сведения;
• определять по высказываниям информацию,
полученную из текста;
• строить связное речевое устное или
письменное высказывание в соответствии с
учебной задачей.
• Определять количество часов в сутках;

сутки, часы.
Сложение в
пределах 100.
Логические задачи.
Диаграмма.

Банковская
карта

Банковская карта.

Про Зайчишку
и овощи

Морковь, огурец,
помидор, свёкла,
капуста

13

Николай
Сладков. Весёлая игра

Содержание
рассказа

14

Лисьи забавы

Решение
логических задач с
помощью таблицы;
столбчатая
диаграмма, чертёж.

11

12

• находить

необходимую информацию в
тексте
и
выполнять
математические
вычисления;
• подбирать из предложенных чисел суммы
чисел, состоящих из двух слагаемых,
доказывать правильность выбранных чисел;
• решать логические задачи по данному
условию;
• составлять элементарную диаграмму.
• Давать характеристику наличным деньгам;
• рассказывать о дебетовой банковской карте;
• объяснять, что обозначают надписи на карте;
• объяснять, как производить покупку в
магазине;
• объяснять, как можно снять деньги в
банкомате с помощью карты;
• рассказывать о кредитной банковской карте.
• Определять по рисункам названия растений
и находить среди них овощи;
• выделять среди овощей корнеплоды;
• проводить опыт по проращиванию моркови;
• определять цвет сока овощей опытным
путём;
• сравнивать свойства сырой и варёной
моркови.
• Определять тип и тему текста, называть его
персонажей;
• понимать, что такое «цитата», использовать
цитаты в качестве ответов на вопросы по
содержанию прочитанного текста;
• объяснять лексическое значение слов и
выражений;
• устанавливать истинность и ложность
утверждений, подтверждая или опровергая
их с помощью цитат;
• составлять на доступном для второклассника
языке
инструкции/правила,
грамотно
оформлять их на письме.
• Определять дату по календарю;
• находить необходимую информацию в
тексте
и
выполнять
математические
вычисления;
• записывать краткую запись и решение задач;
• решать логические задачи с помощью
таблицы;

• анализировать

15

Безопасность
денег на
банковской
карте

Правила безопасности при
использовании
банковских карт.

16

Лисьи норы

Устройство лисьей
норы, свойства лесной земли, песка и
глины, состав
почвы.

17

Обыкновенные Содержание
кроты
научнопознавательного
текста.

18

Про крота

Сложение в
пределах 100.
Логические задачи.
Диаграмма.

данные, представленные в
столбчатой
диаграмме,
дополнять
недостающие в диаграмме данные;
• составлять вопросы, ответы на которые
можно узнать по данным столбчатой
диаграммы;
• читать простейшие чертежи, выполнять
построения на чертеже в соответствии с
данными задачи.
• Иметь
представление
об
элементах,
расположенных на лицевой и оборотных
сторонах банковской карты, объяснять их
назначение;
• находить необходимую информацию в
тексте задания;
• формулировать правила безопасности при
использовании банковских карт.
• Иметь представление об устройстве лисьих
нор;
• проводить
простейшие
опыты
по
определению свойств лесной земли, песка и
глины, состава почвы;
• делать выводы по результатам проведенных
наблюдений и опытов;
• понимать и объяснять, от чего зависит
плодородие почвы.
• Определять тип текста;
• составлять описание крота на основе
прочитанного текста;
• разгадывать ребусы и соотносить слова
ассоциации;
• соединять линиями части предложений и
определять их последовательность в тексте;
• объяснять значение слова;
• составлять вопросы по предложенным
предложениям;
• находить синонимы к предложенному слову;
• писать сочинение-рассуждение по заданной
теме;
• определять название раздела, в котором
может быть размещён текст.
• Решать задачи логического характера;
• решать задачи с использованием данных
таблицы;
• решать задачи на основе данных диаграммы;

• решать

19

Про кредиты

Кредит. Ипотечный
кредит.
Автокредит.
Кредит наличными.

20

Корень - часть
растения

Корень. Виды
корневых систем.
Видоизменённые
корни.

21

Эдуард Шим.
Тяжкий труд

Содержание
художественного
текста.

22

Про ежа

Решение
выражений,
столбчатая и круговая диаграмма,
названия месяцев.

примеры на основе предложенной
цепочки примеров;
• определять цвета геометрических фигур на
основе верных высказываний.
• Объяснять, что такое «кредит»;
• определять виды кредитов;
• понимать, чем отличаются друг от друга
разные виды кредитов;
• определять сумму переплаты по кредиту;
• определять, какой кредит наиболее выгоден
банку по срокам его оплаты;
• определять, какой кредит наиболее выгоден
клиенту банка по срокам его оплаты
• Называть части цветочных растений;
• объяснять, для чего растению корень;
• доказывать, что рост растения начинается с
корня;
• называть виды корневых систем;
• называть видоизменённые корни.
• Определять книгу, в которой можно
прочитать предложенный художественный
текст;
• определение лексического значения слова;
• находить необходимую информацию в
тексте;
• находить
в тексте предложение по
заданному вопросу;
• разгадывать
ребусы
и
соотносить
полученные ответы со словами;
• определять главную мысль текста;
• определять, чему учит текст;
• строить связное речевое устное или
письменное высказывание в соответствии с
учебной задачей.
• Находить значение выражений, соотносить
полученные результаты с буквами и читать
название насекомого;
• определять время с помощью скорости и
расстояния;
• определять данные столбчатой диаграммы,
находить часть от числа и записывать
результаты в таблицу, результаты таблицы
переносить в круговую диаграмму;
• отвечать на вопросы на основе полученных
данных;

• определять последовательность маршрута на

23

Про вклады

Вклад, вкладчик,
срочный вклад,
вклад до
востребования.

24

Занимательные особенности яблока

Яблоко, свойства
яблока.

25

Полевой хомяк Содержание научно
познавательного
текста.

26

Про полевого
хомяка

Решение
выражений,
столбчатая и круговая диаграммы,
именованные
числа, четырёхугольники.

основе схемы;
• записывать слова с помощью кода;
называть месяцы, сравнивать количество
месяцев.
• Давать определение вклада;
• называть виды вкладов: срочный вклад,
вклад до востребования;
• объяснять, что такое банковский процент по
вкладам;
• объяснять, как считают банковский процент
по вкладам;
• объяснять, почему банки выплачивают
проценты.
• Объяснять, почему яблоко в месте разреза
темнеет, а при покрытии разреза соком
лимона не темнеет;
• объяснять, почему яблоко плавает;
• объяснять, почему яблоко отталкивается от
магнита;
• объяснять, почему неспелое яблоко кислое;
• находить на срезе яблока рисунок звезды.
• Определять вид текста;
• составлять описание хомяка на основе
прочитанного текста;
• дополнять описание хомяка на основе
рисунка;
• придумывать сравнения;
• составлять
вопросы
по
данным
предложениям;
• отвечать на вопросы на основе полученных
сведений;
• разгадывать ребусы и объяснять значение
слова;
• определять сведения, которые удивили;
• составлять
план при подготовке к
сообщению.
• Находить значение выражений, соотносить
полученные результаты с буквами и читать
название животного;
• строить столбчатую диаграмму на основе
имеющихся данных;
• отвечать на вопросы на основе имеющихся
данных;

• находить

27

Ловушки для
денег

Доходы, расходы,
прибыль, дефицит,
профицит.

28

Про хомяка и
его запасы

Горох, свойства
прорастания
гороха.

29

Про бобров

Содержание текста,
текст-описание.

30

Бобрыстроители

Диаметр, длина
окружности,

путь хомяка на основе заданного
условия, доказывать, что путь выбран
правильно;
• записывать именованные числа в порядке
возрастания;
• строить четырёхугольники по заданному
условию.
• Определять доходы, расходы и прибыль;
• отличать
желаемые
покупки
от
необходимых;
• рассуждать, как поступать в различных
ситуациях при покупке товара;
• объяснять, что такое дефицит и профицит;
• рассуждать, как не тратить напрасно деньги.
• Называть
растения,
плоды
которых
составляют основу питания хомяка;
• объяснять и доказывать, как влажность и
воздух влияют на прорастание семян;
• объяснять и доказывать, что для роста,
особенно в первое время, проростки
используют вещества, запасённые в самих
семенах;
• объяснять и доказывать, как влияет наличие
света на прорастание семян;
• объяснять и
доказывать, как влияет
температура на прорастание семян;
• объяснять и доказывать, как влияет глубина
посева на прорастание семян;
• определять правильную последовательность
прорастания семян гороха.
• Определять тип текста, его тему;
• находить
выделенное
в
тексте
словосочетание и объяснять его лексическое
значение;
• находить среди предложенных вариантов
вопросы, на которые можно/нельзя найти
ответы в прочитанном тексте;
• задавать
вопросы
по
содержанию
прочитанного;
• сравнивать тексты;
• определять сведения, которые удивили;
• составлять
речевое
высказывание
в
письменной форме.
• Иметь
представление
о
диаметре
окружности;

решение
практических
задач.

31

Такие разные
деньги

Валюта, курс для
обмена валюты,
деньги разных
стран.

32

Материал для
плотин

Строение
древесины дерева,
определение
возраста дерева.

33

Позвоночные
животные

Рыбы, птицы,
рептилии,
амфибии, млекопитающие.

34

Встреча друзей

• анализировать

данные
таблицы,
закономерности
её

устанавливая
заполнения;
• находить
приблизительное
значение
диаметра
окружности,
зная
длину
окружности;
• заменять умножение сложением одинаковых
слагаемых;
• выбирать нужные для проведения измерений
инструменты;
• работать с чертежом;
• решать логические задачи.
• Иметь
представление о валюте как
национальной денежной единице;
• находить необходимую информацию в
тексте и на иллюстрациях к заданиям;
• устанавливать принадлежность денежной
единицы стране;
• иметь представление о банковской операции
«обмен валюты».
• Иметь представление о составе древесины
• проводить простейшие опыты по изучению
свойств древесины разных пород деревьев;
• делать выводы по результатам проведенных
наблюдений и опытов;
• понимать и объяснять, что такое твёрдые и
мягкие породы деревьев.
• Называть группы позвоночных животных;
• называть признаки пяти групп позвоночных
животных;
• определять
название
животного
по
описанию;
• выбирать
признаки
земноводного
животного;
• выбирать утверждения, которые описывают
признаки животного;
• выбирать вопросы, на которые нельзя найти
ответы в тексте;
• составить описание внешнего вида рыбы с
указанием признаков этого животного;
• рассуждать об открытии, сделанном на
занятии.
• Находить необходимую информацию в
тексте задания;

• понимать, что такое «валюта», «курс рубля»,

«кредит», «банковский вклад», «процент по
вкладу»;
• анализировать и дополнять недостающие в
таблице данные;
• выполнять письменное и устное сложение
чисел в пределах 1000.

Содержание программы 2 класс (34 ч)
№
п/ п

Раздел

Кол во
часов

1

Читательская
грамотность

1
1
1
1
1
1
1
1

2.

Итого
Математическая
грамотность

3.

Итого
Креативное
мышление

8
1
1
1
1
1
1
1
1
8
1
1

3.

Итого
Финансовая
грамотность

2
1
1
1
1

Итого

1
1
1
7

Содержание
Михаил Пришвин. Беличья
память.
И. Соколов-Микитов. В
берлоге.
Лев Толстой. Зайцы.
Николай Сладков. Веселая
игра.
Обыкновенные кроты.
Эдуард Шим. Тяжкий труд.
Про полевого хомяка.
Про бобров.
Про
беличьи
запасы.
Медвежье, потомство.
Про зайчат и зайчиху. Лисьи
забавы.
Про крота.
Про ежа.
Про полевого хомяка.
Бобры строители.

Формы
внеурочной
деятельности
Библиотечные
уроки;
Деловые
беседы; Участие в
научно
исследовательских
дискуссиях;
Практические
упражнения

Библиотечные
уроки;
Деловые беседы;
Участие в научно
исследовательских
дискуссиях;
Практические
упражнения

История
со
словом
«фотоальбом».
Рассказы по картинкам.
Беличьи деньги.
Поврежденные и фальшивые
деньги.
Банковская карта.
Безопасность денег на
банковской карте.
Про кредиты.
Про вклады.
Ловушки для денег.

Библиотечные
уроки;
Деловые беседы;
Участие в научно
исследовательских
дискуссиях;
Практические
упражнения

4.

5.

Естественно
научная
грамотность

1
1
1
1
1
1
1
7
1

Итого
Глобальная
компетентность

1
Итого
Итого

Про белочку и погоду.
Лесные сладкоежки.
Про зайчишку и овощи.
Лисьи норы.
Корень часть растения.
Занимательные особенности
яблока.
Про хомяка и его запасы.

Библиотечные
уроки;
Деловые беседы;
Участие в научно
исследовательских
дискуссиях;
Практические
упражнения

Комплексное задание
«Футбол и дружба»
Комплексное задание
«Случай в гостях»

2
34
Календарно-тематическое планирование (2 класс)

№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.

Тема занятия

Всего
В том числе
часов Теория
Практика
Читательская грамотность
1
0,5
0,5

Михаил Пришвин.
Беличья память.
И. Соколов-Микитов. 1
0,5
0,5
В берлоге.
Лев Толстой. Зайцы.
1
0,5
0,5
Николай
Сладков. 1
0,5
0,5
Веселая игра.
Обыкновенные кроты. 1
0,5
0,5
Эдуард Шим. Тяжкий 1
0,5
0,5
труд.
Про полевого хомяка.
1
0,5
0,5
Про бобров.
1
0,5
0,5
Математическая грамотность
Про беличьи запасы.
1
0,5
0,5
Медвежье потомство.
1
0,5
0,5
Про зайчат и зайчиху. 1
0,5
0,5
Лисьи забавы.
1
0,5
0,5
Про крота.
1
0,5
0,5
Про ежа.
1
0,5
0,5
Про полевого хомяка.
1
0,5
0,5
Бобры строители.
1
0,5
0,5
Креативное мышление
История со словом 1
0,5
0,5
«фотоальбом».
Рассказы по картинкам 1
0,5
0,5
Финансовая грамотность
Беличьи деньги.
1
0,5
0,5

Дата проведения
План

Факт

20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.

33.
34.

Поврежденные
и 1
0,5
0,5
фальшивые деньги.
Банковская карта.
1
0,5
0,5
Безопасность денег на 1
0,5
0,5
банковской карте.
Про кредиты.
1
0,5
0,5
Про вклады.
1
0,5
0,5
Ловушки для денег.
1
0,5
0,5
Естественно-научная грамотность
Про белочку и погоду. 1
0,5
0,5
Лесные сладкоежки.
1
0,5
0,5
Про
зайчишку
и 1
0,5
0,5
овощи.
Лисьи норы.
1
0,5
0,5
Корень часть растения. 1
0,5
0,5
Занимательные
1
0,5
0,5
особенности яблока.
Про хомяка и его 1
0,5
0,5
запасы.
Глобальная компетентность
Комплексное задание 1
0,5
0,5
«Футбол и дружба»
Комплексное задание 1
0,5
0,5
«Случай в гостях»
Итого:
34
17
17


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».