Рабочая программа учебного курса "Практический курс разговорного английского языка"

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Комитет образования и науки Волгоградской области
Департамент по образованию администрации Волгограда
МОУ Лицей №9

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

на заседании кафедры учителей
английского языка

заместитель директора

директор лицея

Сысоева О.Ф.
Протокол № 1 от 29.08.2025 г.

Шульга П.В.
29.08.2025 г.

Жигульская И.В.
Приказ №389 от 29.08.2025г
Подписано: Жигульская Ирина Викторовна
DN: cn=Жигульская Ирина Викторовна, c=RU,
o=МУНИЦИПАЛЬНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"ЛИЦЕЙ № 9 ИМЕНИ ЗАСЛУЖЕННОГО
УЧИТЕЛЯ ШКОЛЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
А.Н. НЕВЕРОВА ДЗЕРЖИНСКОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДА", email=lyceum9@volgadmin.ru
Дата: 2025.10.21 18:59:33 +03'00'

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса «Практический курс разговорного английского языка»

Волгоград 2025

Пояснительная записка
Цели реализации программы:
Основной целью элективного курса является совершенствование коммуникативной
компетенции старшеклассников.
Элективный курс имеет следующие развивающие и воспитательные цели:
- развитие ассертивности, а именно умения достигать поставленной цели, при
необходимости преодолевая возникающие препятствия,
- развитие языковых способностей,
- развитие эмоциональной сферы учащихся,
- воспитание культуры общения, поддержание интереса к учению (мотивация) и
формирование познавательной активности,
- воспитание потребности в практическом использовании языка в различных сферах
жизнедеятельности,
- воспитание способности к личному и профессиональному самоопределению.
Для достижения поставленных целей в рамках курса решаются следующие задачи:
- сформировать умения понимать и порождать иноязычные высказывания в соответствии
с конкретной ситуацией общения, речевой задачей и коммуникативным намерением –
речевая компетенция;
-совершенствовать знание о системе изучаемого языка и правила оперирования
языковыми средствами в РД – лингвистическая компетенция;
- сформировать знание правил речевого и неречевого поведения в определенных
стандартных ситуациях, знание национальных и культурных особенностей страны
изучаемого языка и умение осуществлять свое речевое поведение в соответствии с этими
знаниями – культурологическая компетенция;
- развить умение пользоваться собственным иноязычным речевым ответом для
восполнения пробелов во владении ИЯ, умении осуществлять перифраз, пользоваться
языковой и контекстуальной догадкой - компенсаторная компетенция;
- развить умение пользоваться рациональными приемами умственного труда и
самостоятельно совершенствоваться в овладении ИЯ – технологическая компетенция.
В рамках элективного курса продолжается работа по совершенствованию умений
учащихся в двух видах речевой деятельности.
Говорение. Формированию необходимых стратегий речевой коммуникации с учётом
специфики различных форм речевого общения. Отрабатываются компенсаторные приёмы,
связанные с восполнением возможных пробелов в коммуникации. Учащиеся готовятся к
выполнению заданий монологического и диалогического характера. Формируются умения

высказаться по теме в виде монолога, логично построить своё высказывание в
соответствии с поставленной коммуникативной задачей. Отрабатываются умения начать,
поддержать и закончить беседу, предлагать варианты к обсуждению, выражать свою
аргументированную точку зрения и отношение к обсуждаемому вопросу, принимать
совместное решение.
Письмо. Знакомство с различными видами письменных заданий: рецензия, сочинениеописание, сочинение-повествование, эссе. Отработка навыков написания сочинений на
заданные темы, а именно грамотное оформление письменного высказывания в
соответствии с принятым алгоритмом и с использованием требуемых слов и выражений
для употребления в письменной речи. Обучение решениям коммуникативных задач, в
частности: сообщать и запрашивать информацию; выражать личное мнение, эмоции и
чувства; подкреплять свою точку зрения весомыми аргументами и приводить примеры;
последовательно и логично строить высказывание; адекватно использовать средства
логической связи; лексически, грамматически и орфографически правильно оформлять
письменный текст.
Направленность: культурологическая.
Актуальность:
Элективный курс разработан для интенсивного развития коммуникативной компетенции
учащихся, а также для углублённого изучения предмета с целью лучше подготовиться к
сдаче языкового экзамена. Успешная сдача языковых экзаменов в разделах «Говорение» и
«Письмо» обеспечивается следующими факторами:
1. хороший уровень владения английским языком в реальных ситуациях общения;
2. владение стратегиями выполнения поставленных коммуникативных задач и
демонстрации умений устной коммуникации;
3. владение стратегиями написания письменных заданий, которые соответствуют
требованиям спецификации различных тематик по английскому языку;
4. комплексное развитие и тренировка языковых навыков и речевых умений устной и
письменной речи;
5. ознакомление с критериями оценивания заданий в разделах «Говорение» и
«Письмо», объяснение предъявляемых требований.
В рамках данного курса сделана попытка сформировать и развить умения рационального
подхода к работе с экзаменационными материалами в пределах наиболее
распространённых типов заданий в разделах «Говорение» и «Письмо» используемых в
различных экзаменационных системах по английскому языку.
Представленные материалы подготовлены с учётом действующей спецификации
требований ФГОС СОО 3 поколения для полной средней школы по иностранным языкам,
а также с учётом перспектив развития языковых навыков, знакомят учащихся с разными
жанрами сочинений, готовят к выполнению заданий, представленных в письменной части
языкового экзамена.
Тематика заданий соответствует составленному на основе ФГОС СОО 3 поколения.
Упражнения развивают все языковые навыки и речевые умения, необходимые для
успешной сдачи разных экзаменов по английскому языку. Использованы различные типы
аутентичных текстов.

Уровни сложности отдельных заданий устной и письменной части соотносимы с
соответствующими уровнями Совета Европы и уровнями (базовый уровень-А2,
повышенный уровень-В1, высокий уровень-В2), что даёт возможность успешно
подготовиться к выполнению заданий любого уровня сложности.
Таким образом, очевидна актуальность разработки предлагаемого элективного курса, так
как настоящий курс направлен на углубленное изучение предмета для успешной
подготовки к языковым экзаменам и развитие у учащихся практических навыков
использования английского языка для личного и профессионального общения.
Отличительные особенности программы:
Отличительная особенность данной рабочей программы заключаются в том, что ею
предусматривается освоение материала в процессе практической творческой
деятельности. Прохождение каждой новой теоретической темы предполагает постоянное
повторение пройденных тем, обращение к которым диктует практика. Такие методические
приемы, как «забегание вперед», «возвращение к пройденному», придают объемность
«линейному»,
последовательному
освоению
материала
в
данной
программе. Занятия включают в себя организационную, теоретическую и практическую
части. Организационная часть должна обеспечивает наличие всех необходимых для
работы материалов и иллюстраций. Теоретическая часть занятий при работа максимально
компактная и включает в себя необходимую информацию о теме и предмете знания.
Краткая характеристика целевой группы потребителей образовательной услуги:
Программа рассчитана на 68 часа: подва часа в неделю.
Продолжительность занятия – 2 занятие 35 минут. Срок реализации – 1 учебный год.
Форма занятий – групповая. Наполняемость группы – 24 человек, возрастом 16-17 лет.
Программа элективного курса «Практический курс разговорного английского
языка» соответствует условиям её реализации в МОУ Лицей № 9.
Методическое обеспечение и условия реализации:
Для реализации содержания элективного курса «Практический курс английского
языка» имеется кабинет английского языка 1-14, оснащенный компьютером, телевизором,
CD дисками, а так же методической и справочной литературой по английскому языку.
Для проведения занятий в комплект каждого ребёнка входят следующие средства и
материалы: простой карандаш, ручка, маркер, аудио- и видеозаписи, тексты
художественных произведений, словари, иллюстрации, музыкальные записи,
литературные произведения.
Элективный курс «Практический курс разговорного
осуществляет педагог дополнительного образования.

английского

языка»

Планируемые результаты освоения учащимися содержания программы.
К концу курсаучащиеся должны уметь:
- участвовать в коммуникации по предложенной ситуации;
- воспринимать на слух английскую речь в естественном темпе в пределах
тематики;
- составлять план, тезисы прослушанного или прочитанного текста;

- собирать, обобщать информацию и представлять её в виде рефератов,
коллективных проектов, таблиц, схем;
- выполнять индивидуальные и коллективные познавательно-поисковые задания;
- сравнивать, проводить аналогии, обобщения при сравнении фактов.
Порядок и содержание промежуточной аттестации учащихся:
Элективный курс по иностранному языку «Практический курс разговорного
английского языка» предусматривает разнообразные формы мониторинга и тестирования
учащихся, что дает возможность постоянного контроля их успехов.
Формы промежуточного и итогового контроля: лексико-грамматические тесты,
проекты, презентации, устный опрос, зачет.
Модель системы оценки и контроля:
Контроль говорения – участие в инсценировках, выступление с выученными
стихами и рифмовками; устная презентация творческих работ;
Контроль аудирования, чтения, письма - при помощи тестов, содержащихся в книге
для учителя.
Контроль знания лексики и структур – выполнение заданий в Рабочей тетради и
успешное участие в играх.

Учебно-тематический план
Элективный курс «Практический курс разговорного английского языка»
№
п/п

Раздел/тема

Краткая
содержания

характеристика

Количес
тво
часов

Основные виды
деятельности
учащихся

Дата
проведения
занятия
План

1-2

3-4

5-6

7-8

9-10

Увлечения
подростков.
Развитие речи
Жизнь
подростков.
Практика
письма С1
Внешний вид.
Многие
представители
молодежи
уделяют очень
много
внимания
внешности,
взрослые
против этого.
Школьные
годы. Роль
образования.
Развитие речи
Учеба: учить
все или
предоставить
выбор?
Сочинение –
рассуждение
С2

11-12

Школьная
форма.
Развитие речи

13-14

Образование:
школьное или
домашнее?
Сочинение –
рассуждение
С2
Сосредоточить
ся на учебе
или позволить
себе
зарабатывать.
Сочинение –
рассуждение
С2
Жизнь после
школы: вуз
или работа.
Сочинение –

15-16

17-18

Знакомятся с особенностями
разговорной лексики. Устная
практика.
Устное изложение материала

2

Аудио прослушивание
телефонных разговоров.
Составление и обыгрывание сцен
разговоров по телефону.

2

Говорение,
аудирование,
чтение, письмо.

Знакомятся с популярными
английскими идиомами.
Введение идиом в речь.

2

Говорение,
аудирование,
чтение, письмо.

Знакомятся с популярными
английскими междометиями.
Чтение отрывков из
художественной литературы
богатых на междометия.
Практика употребления
междометий в быту.
Знакомятся с популярными
темами светских бесед.
Ознакомление с правилами
ведения беседы. Практика
употребления в обыгрывании.
Знакомство с термином «Сленг».
Изучение сленговых выражений.
Практикуются в применении
сленгов. Применение в диалогах
на практике.

2

Говорение,
аудирование,
чтение, письмо.

2

Говорение,
аудирование,
чтение, письмо.

2

Говорение,
аудирование,
чтение, письмо.

Обучающиеся знакомятся с
написанием и звучанием
общепринятых сокращений.
Практика употребления.

2

Говорение,
аудирование,
чтение, письмо.

Знакомство со словами которые
были заимствованы из русского
языка. Чтение, прослушивание,

2

Говорение,
аудирование,
чтение, письмо.

2

Говорение,
аудирование,
чтение, письмо.
Говорение,
аудирование,
чтение, письмо.

Факт

рассуждение
С2
Роль
иностранного
языка.
Развитие речи
Изучение
иностранного
языка: один
или
несколько?
Сочинение –
рассуждение
С2
Развитие
информационн
ых
технологий.
Работа:
профессии,
факторы
выбора,
престиж.
Развитие речи
Выбор
профессии:
интерес или
зарплата.
Сочинение С2
Сложный
выбор: семья
или карьера.
Развитие речи

практика употребления.

31-32

33-34

19-20

21-22

23-24

25-26

27-28

29-30

35-36

37-38

39-40

Устное изложение материала
Письменная практика
употребления времен

2

Говорение,
аудирование,
чтение, письмо.

Работа с грамматической
таблицей, индивидуальные
задания по карточкам

2

Говорение,
аудирование,
чтение, письмо.

Работа с книгой, с
грамматической таблицей

2

Говорение,
аудирование,
чтение, письмо.

Книга, дидактический материал

2

Говорение,
аудирование,
чтение, письмо.

Индивидуальные задания по
карточкам

2

Говорение,
аудирование,
чтение, письмо.

Работа с грамматической
таблицей, индивидуальные
задания по карточкам

2

Говорение,
аудирование,
чтение, письмо.

Сложный
выбор: семья
или карьера..
Сочинение С2.

Работа с книгой, с
грамматической таблицей

2

Говорение,
аудирование,
чтение, письмо.

Семьи с одним
ребенком или
многодетные.
Сочинение –
рассуждение
С2
Счастье:
причины,
действия.
Развитие речи

Книга, дидактический материал

2

Говорение,
аудирование,
чтение, письмо.

Индивидуальные задания по
карточкам

2

Говорение,
аудирование,
чтение, письмо.

Лишь богатые
могут быть
счастливыми и
успешными.
Сочинение –
рассуждение
С2
Путешествия и
туризм: места
отдыха,
снаряжение,
виды
транспорта.

Работа с грамматической
таблицей, индивидуальные
задания по карточкам

2

Говорение,
аудирование,
чтение, письмо.

Работа с книгой, с
грамматической таблицей

2

Говорение,
аудирование,
чтение, письмо.

Путешествия
расширяют
кругозор. Сочи
нение –
рассуждение
С2
Культура:
популярные
формы
развлечений,
телепрограмм
ы, звёзды мира
музыки и
кино.
Личная и
общественная
жизнь:
периоды
жизни, их
значимость.
Семья,
праздники,
обязанности
Наука и
техника:
изобретения,
научные
открытия,
значимость
для общества.
Вред и польза
Автомобили в
центре города.
Сочинение –
рассуждение
С2
Реальная и
виртуальная
жизнь.
Сочинение –
рассуждение
С2
Спорт: сила
воли и
характер.
зкстримальны
й спорт.
Развитие речи
Здоровье,
диеты.
Развитие речи

Книга, дидактический материал

2

Говорение,
аудирование,
чтение, письмо.

Индивидуальные задания по
карточкам

2

Говорение,
аудирование,
чтение, письмо.

Работа с грамматической
таблицей, индивидуальные
задания по карточкам

2

Говорение,
аудирование,
чтение, письмо.

Работа с книгой, с
грамматической таблицей

2

Говорение,
аудирование,
чтение, письмо.

Книга, дидактический материал

2

Говорение,
аудирование,
чтение, письмо.

Индивидуальные задания по
карточкам

2

Говорение,
аудирование,
чтение, письмо.

Работа с грамматической
таблицей, индивидуальные
задания по карточкам

2

Говорение,
аудирование,
чтение, письмо.

Работа с книгой, с
грамматической таблицей

2

Говорение,
аудирование,
чтение, письмо.

57-58

Мир моды:
известные
люди, слава.
Развитие речи

Книга, дидактический материал

2

Говорение,
аудирование,
чтение, письмо.

59-60

Следовать ли
идеалу?
Сочинение –
рассуждение
С2

Индивидуальные задания по
карточкам

2

Говорение,
аудирование,
чтение, письмо.

41-42

43-44

45-46

47-48

49-50

51-52

53-54

55-56

61-62

63-64

65-66

67-68

Экологические
проблемы
современности
. Развитие
речи
Экологические
организации
или мы сами?
Сочинение –
рассуждение
С2
Преступление
и наказание.
Развитие речи

Работа с грамматической
таблицей, индивидуальные
задания по карточкам

2

Говорение,
аудирование,
чтение, письмо.

Работа с книгой, с
грамматической таблицей

2

Говорение,
аудирование,
чтение, письмо.

Книга, дидактический материал

2

Говорение,
аудирование,
чтение, письмо.

Волонтерство.
Развитие речи1.

Тесты:
Текущий контроль уровня
усвоения пройденного по
программе
Итоговый

2

Говорение,
аудирование,
чтение, письмо.

Список литературы
Учителю: 1. Клементьева Т. Б., Москва, «Дрофа», 1995г. «Повторяем времена
английского языка».
2. Тихонов А. А., Москва, «ВАКО», 2004г., «Английский язык» (интенсив).
3. Pearson Education Limited, 2004 “English grammar book. Round up New and updated”.
4.Томахин Г. Д. «Теоретические основы лингвострановедения» (на материале лексических
америконизмов английского языка».
Ученикам: 1. Ю. Голицинский, Санкт-Петербург, 2004г. Грамматика. Сборник
упражнений.
(Распечатки
с
Интернетаwww.alleng.ru)
2. Томахин Г. Д., Москва, 1997. «По странам изучаемого языка». (Распечатки с
Интернетаwww.samlib.ru)
3. М. Голденков «Азы английского сленга и деловой переписки» - «Черо», «Юрайт»,
Москва,
2000
(распечатки)
4. М. Голденков «Осторожно HotDog! Современный активный ENGLISH» - «Черо»,
«Юрайт», Москва, 2002 (распечатки)
5. Е. Глотова, П. Стёпичев «Английские устойчивые выражения», Справочнометодическое пособие, Библиотечка «Первого сентября», серия «Английский язык»,
выпуск 36 – Москва, «Чистые пруды», 2010.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».