Федерального Закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25.07.2002 №115-ФЗ (с изменениями и дополнениями), Федерального Закона «О статусе военнослужащих» (абзац 2 пункта 6 статьи 19 от 27.05.1998 № 76-ФЗ (с изменениями и дополнениями), Федерального Закона «О внесении изменений в статью 54 Семейного Кодекса Российской Федерации и статью 67 Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) от 02.12.2019 года № 411-ФЗ, Постановление Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 44, ст. 6274; 2022, N 35, ст. 6081), Приказ Министерства просвещения РФ от 02 сентября 2020 г. N 458 « ОБ утверждении порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования». Приказ Министерства просвещения РФ от 8 октября 2021 г. N 707 « О внесении изменений в приказ Министерства просвещения РФ от 02 сентября 2020 г. N 458 « ОБ утверждении порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования». Приказ Министерства просвещения РФ от 30 августа 2022 г. N 784 "О внесении изменений в Порядок приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 2 сентября 2020 г. N 458". Письмо Министерства просвещения РФ от 31 октября 2022 г. № ТВ-2419/03 “Информация об организации в субъектах России учета детей граждан, призванных на военную службу по мобилизации, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного образования” Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 15.03.2013 № 185 «Об утверждении порядка применения к обучающимся и снятии с обучающихся мер дисциплинарного взыскания», Постановление Губернатора Волгоградской области от 29.11.2019 года №194 «О предоставлении детям медицинских работников медицинских организаций, оказывающих первичную медикосанитарную помощь, и медицинских организаций скорой медицинской помощи мест в государственных общеобразовательных организациях Волгоградской области в первоочередном порядке», Постановление администрации Волгограда «О закреплении муниципальных общеобразовательных учреждений Волгограда за территориями городского округа город-герой Волгоград», действующее на момент приёма детей в 1 класс. Устава лицея. 1.3. Настоящее Положение разработано в целях обеспечения и конституционных прав граждан Российской Федерации на образование, общедоступности и бесплатности основного общего, среднего общего образования. соблюдения, гарантии и 1.4. Положение регламентирует правила приема граждан Российской Федерации на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в лицей, осуществляющий образовательную соответственно - основные общеобразовательные программы) деятельность (далее 1.5. Настоящее Положение принимается Педагогическим советом, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения. 2. Порядок приема учащихся. 2.1. Прием в лицей иностранных граждан и лиц без гражданства, в том числе соотечественников, проживающих за рубежом, на обучение по основным общеобразовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджета Волгоградской области и местного бюджета осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом и настоящим Положением. Правила приема на обучение по основным общеобразовательным программам обеспечивают прием всех граждан, которые имеют право на получение общего образования соответствующего уровня, если иное не предусмотрено Федеральным законом. 2.2. Настоящее Положение обеспечивает порядок приема граждан на обучение по основным общеобразовательным программам и имеющих право на получение общего образования соответствующего уровня и проживающих на территории, закрепленной за МОУ Лицей № 9 (далее – закрепленные лица). 2.3. В лицей принимаются все граждане, имеющие право на получение образования соответствующего уровня, независимо от пола, расы, языка, национальности, происхождения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям (объединениям), состояния здоровья, социального, имущественного положения. 2.4. Родители (законные представители) несовершеннолетних учащихся имеют право выбирать до завершения получения ребёнком основного общего образования с учётом мнения ребёнка, а также с учётом рекомендаций психолого – педагогического консилиума (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого лицеем. 2.5. Для закрепленных лиц, не достигших четырнадцати лет или находящихся под опекой, местом жительства признается место жительства их законных представителей – родителей, усыновителей или опекунов (п.2 ст.20 Гражданского кодекса РФ). 2.6. При раздельном проживании родителей место жительства закрепленных лиц устанавливается соглашением родителей, при отсутствии соглашения спор решается судом (п.3 ст.65 Семейного кодекса РФ). 2.7. Регистрация по месту жительства лиц, не достигших четырнадцати лет, осуществляется с выдачей свидетельства о регистрации по месту жительства (свидетельства по месту пребывания; п.28,29 Правил регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ). 2.8. Прием закрепленных лиц в лицей осуществляется без вступительных испытаний (процедур отбора). Прием детей на конкурсной основе не допускается. 2.9. Закрепленным лицам может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в учреждении. 2.10. В случае отказа в предоставлении места в лицей родители (законные представители) для решения вопроса об устройстве ребенка обращаются в другое общеобразовательное учреждение. 2.11. Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной образовательной программе начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее - адаптированная образовательная программа) только с согласия их родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медикопедагогической комиссии. 2.12. Поступающие с ограниченными возможностями здоровья, достигшие возраста восемнадцати лет, принимаются на обучение по адаптированной образовательной программе только с согласия самих поступающих. 2.13. Прием в лицей осуществляется в течение всего учебного года при наличии свободных мест. 2.14. В приеме в лицей может быть отказано только по причине отсутствия в нём свободных мест, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 статьи 67 и статьей 88 Федерального закона. 2.15. В случае отсутствия мест в лицее родители (законные представители) ребенка для решения вопроса о его устройстве в другую общеобразовательную организацию обращаются непосредственно в Дзержинское территориальное управление образования. 2.16. При приеме граждан в лицей администрация обязана ознакомить их, их родителей (законных представителей) с Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, годовым календарным учебным графиком, расписанием занятий, с образовательными программами и документами, другими нормативными актами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся. Предоставить информацию о реализуемых основных и дополнительных образовательных программах, в том числе на платной основе. 2.17. Лицей размещает на информационном стенде и официальном сайте в информационнотелекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет), а также в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (далее ЕГПУ) (Постановление Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 44, ст. 6274; 2022, N 35, ст. 6081), Постановление администрации Волгограда «О закреплении муниципальных общеобразовательных учреждений Волгограда за территориями городского округа город-герой Волгоград» издаваемый не позднее 15 марта текущего года соответственно, в течение 10 календарных дней с момента его издания, а также информацию о количестве мест в первых классах для закреплённых и незакреплённых территорий. 2.18. . При приеме на обучение по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам начального общего и основного общего образования выбор языка образования, изучаемых родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка, государственных языков республик Российской Федерации осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) детей. 2.19. Прием на обучение по основным общеобразовательным программам осуществляется по личному заявлению родителя (законного представителя) ребенка или поступающего, реализующего право, предусмотренное пунктом 1 части 1 статьи 34 Федерального закона. 2.20. Заявление о приеме на обучение и документы для приема на обучение, указанные в подаются одним из следующих способов: 2.21.в электронной форме посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (далее – ЕПГУ); 2.22.с использованием функционала (сервисов) региональных государственных информационных систем субъектов Российской Федерации, созданных органами государственной власти субъектов российской Федерации (при наличии), интегрированных с ЕПГУ (при наличии); 2.23. через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с уведомлением о вручении; 2.24.лично в лицей; Лицей осуществляет проверку достоверности сведений, указанных в заявлении о приеме на обучение, и соответствия действительности поданных электронных образов документов. При проведении указанной проверки лицей вправе обращаться к соответствующим государственным информационным системам, в государственные (муниципальные) органы и организации. Информация о результатах рассмотрения заявления о приеме на обучение направляется на указанный в заявлении приёме на обучение адрес (почтовый и (или) электронный и в личный кабинет ЕПГУ (при условии завершения прохождения процедуры регистрации в единой системе идентификации и аутентификации при предоставлении согласия родителем (ями) (законным (ыми) представителем (ми) ребёнка или поступающего. 2.21. В заявлении о приеме на обучение родителем (законным представителем) ребенка или поступающим, реализующим право, предусмотренное пунктом 1 части 1 статьи 34 Федерального закона (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598), указываются следующие сведения: фамилия, имя, отчество (при наличии) ребенка или поступающего; дата рождения ребенка или поступающего; адрес места жительства и (или) адрес места пребывания ребенка или поступающего; фамилия, имя, отчество (при наличии) родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка; адрес места жительства и (или) адрес места пребывания родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка; адрес(а) электронной почты, номер(а) телефона(ов) (законного(ых) представителя(ей) ребенка или поступающего; (при наличии) родителя(ей) о наличии права внеочередного, первоочередного или преимущественного приема; о потребности ребенка или поступающего в обучении по адаптированной образовательной программе и (или) в создании специальных условий для организации обучения и воспитания обучающегося с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии) или инвалида (ребенка-инвалида) в соответствии с индивидуальной программой реабилитации; согласие родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка на обучение ребенка по адаптированной образовательной программе (в случае необходимости обучения ребенка по адаптированной образовательной программе); согласие поступающего, достигшего возраста восемнадцати лет, на обучение по адаптированной образовательной программе (в случае необходимости обучения указанного поступающего по адаптированной образовательной программе); язык образования (в случае получения образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации или на иностранном языке); родной язык из числа языков народов Российской Федерации (в случае реализации права на изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка); государственный язык республики Российской Федерации (в случае предоставления лицеем возможности изучения государственного языка республики Российской Федерации); факт ознакомления родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка или поступающего с Уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с общеобразовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся; согласие родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка или поступающего на обработку персональных данных. 2.22. Образец заявления о приеме на обучение размещается лицеем на своих информационном стенде и официальном сайте в сети Интернет. 2.23. Для приема родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка или поступающий представляют следующие документы: - копию документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка или поступающего; - копию свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя; - копию свидетельства о рождении полнородных и неполнородных брата и (или) сестры (в случае использования права преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования ребенка в государственную или муниципальную образовательную организацию, в которой обучаются его полнородные и неполнородные брат и (или) сестра); - копию документа, необходимости); подтверждающего установление опеки или попечительства (при - копию документа о регистрации ребенка или поступающего по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства (в случае приема на обучение ребенка или поступающего, проживающего на закрепленной территории); - копии документов, подтверждающих право внеочередного, первоочередного приема на обучение по основным общеобразовательным программам или преимущественного приема на обучение по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, интегрированным с дополнительными общеразвивающими программами, имеющими целью подготовку несовершеннолетних граждан к военной или иной государственной службе, в том числе к государственной службе российского казачества; - копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии). При посещении лицея и (или) очном взаимодействии с уполномоченными должностными лицами лицея родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка предъявляет(ют) оригиналы документов, указанных в абзацах 2 - 6 настоящего пункта, а поступающий - оригинал документа, удостоверяющего личность поступающего. При приеме на обучение по образовательным программам среднего общего образования представляется аттестат об основном общем образовании, выданный в установленном порядке. Родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, дополнительно предъявляет(ют) документ, подтверждающий родство заявителя(ей) (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право ребенка на пребывание в Российской Федерации. Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык". 2.24. Не допускается требовать представления других документов кроме предусмотренных пунктом 2.23 Положения о порядке приема, перевода и отчисления учащихся, в качестве основания для приема на обучение по основным общеобразовательным программам. При подаче заявления о приеме на обучение в электронной форме посредством ЕГПУ не допускается требовать копий или оригиналов документов, предусмотренных пунктом 2.23 Положения о порядке приема, перевода и отчисления учащихся, за исключением копий или оригиналов документов, подтверждающих внеочередное, первоочередное или преимущественное право приёма на обучение, или документов, подтверждение которых в электронном виде невозможно.» 2.25. Родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка или поступающий имеют право по своему усмотрению представлять другие документы. 2.26. Факт приема заявления о приеме на обучение и перечень документов, представленных родителем(ями) (законным(ыми) представителем(ями) ребенка или поступающим, регистрируются в журнале приема заявлений о приеме на обучение в лицей. Уведомление о факте приема заявления направляется в личный кабинет на ЕПГУ (при условии завершения прохождения процедуры регистрации в единой системе идентификации и аутентификации). Журнал приема заявлений может вестись в том числе в электронном виде в региональных государственных информационных системах субъектов Российской Федерации, созданных органами государственной власти субъектов Российской Федерации (при наличии). При подаче заявления о приеме на обучение через операторов почтовой связи общего пользования или лично в общеобразовательную организацию после регистрации заявления о приеме на обучение и перечня документов, представленных родителем(ями) (законным(ыми) представителем(ями) ребенка или поступающим, родителю(ям) (законному(ым) представителю(ям) ребенка или поступающему выдается документ, заверенный подписью должностного лица общеобразовательной организации, ответственного за прием заявлений о приеме на обучение и документов, содержащий индивидуальный номер заявления о приеме на обучение и перечень представленных при приеме на обучение документов.. 2.27. Лицей осуществляет обработку полученных в связи с приемом в лицей персональных данных поступающих в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области персональных данных. 2.28. Директор лицея издает распорядительный акт о приеме на обучение ребенка или поступающего в течение 5 рабочих дней после приема заявления о приеме на обучение и представленных документов, за исключением случая, предусмотренного 3.28 и 3.29 Положения. 2.29. На каждого ребенка или поступающего, принятого в лицей, формируется личное дело, в котором хранятся заявление о приеме на обучение и все представленные родителем (ими) (законным(ыми) представителем(ями) ребенка или поступающим документы (копии документов). 3. Порядок приема учащихся на уровень начального общего образования 3.1. Приём на обучение в лицей на уровень начального общего образования начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) детей учредитель лицея вправе разрешить приём детей в лицей на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте. 3.2.Администрация лицея с целью проведения организованного приема детей в первый класс закрепленных лиц размещает на информационном стенде, на официальном сайте лицея, в средствах массовой информации (в том числе электронных) информацию о количестве мест в первых классах не позднее 10 календарных дней с момента издания распорядительного акта, указанного в пункте 2.17 Положения; не позднее 5 июля – информацию о наличии свободных мест в первых классах для приема детей, не проживающих на закрепленной территории. 3.3. Лицей осуществляет прием указанного заявления в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования. 3.4. Подача заявления о зачислении ребенка в первый класс осуществляется родителями (законными представителями) ребенка после ознакомления с Уставом Лицея, локальными актами Лицея, размещенными на официальном сайте (http://www.liseum9.ru) одним из двух способов по выбору родителей (законных представителей): дистанционно (посредством электронной регистрации родителями заявления в единой информационной системе «Электронные услуги в сфере образования» (далее - ИС «Е-услуги. Образование»); очно (посредством личного обращения родителей (законных представителей) в Лицей). 3.5. При дистанционном способе подачи заявления родители (законные представители), используя средства доступа в интернет, входят на сайт https://es.volganet.ru кнопка «Регистрация в первый класс 20___-20___ учебного года» и самостоятельно заполняют необходимые сведения в ИС «Е-услуги. Образование». После заполнения заявителем всех необходимых сведений осуществляется автоматическая регистрация заявления в реестре. Номер обращения (заявления) родитель (законный представитель) должен записать и сохранить для осуществления контроля за изменением его (заявления) статуса. Пошаговая инструкция для родителей (законных представителей) «Как записать ребенка в первый класс через интернет», размещена на сайте образовательного учреждения (liseum9.ru). 3.6. При очном способе подачи заявления родители (законные представители) в соответствии с утвержденным директором лицея графиком работы ответственного лица по приему в первый класс, в пределах сроков, указанных в п. 3.12 «Положения о порядке приема, перевода и отчисления учащихся», лично обращаются в лицей и предъявляют следующие подтверждающие документы: оригинал документа, удостоверяющего личность родителей (законных представителей), либо оригинал документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и лица без гражданства в Российской Федерации в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25.07. 2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»; оригинал и копию свидетельства о рождении ребенка или документ, подтверждающий родство заявителя; оригинал и копию свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории. 3.7. На основании предоставленных документов ответственным лицом в присутствии родителей (законных представителей) заполняют соответствующие сведения в ИС «Е-услуги. Образование». 3.8. В случае отсутствия доступа в модуль «Е-услуги. Образование» ответственное лицо лицея приостанавливает процедуру регистрации заявлений родителей (законных представителей) до момента возобновления работы модуля «Е-услуги. Образование». 3.9. ИС «Е-услуги. Образование» не допускает регистрации в отношении одного ребенка нескольких заявлений родителей (законных представителей) о зачислении ребенка в первый класс одного или нескольких муниципальных образовательных учреждений одновременно (независимо от способов подачи заявления). 3.10. Регистрация заявлений о зачислении в первый класс лицея осуществляется вне зависимости от способа подачи в единой ИС «Е-услуги. Образование». 3.11. Очередность подачи заявлений родителей (законных представителей) о зачислении в первый класс лицея формируется автоматически средствами ИС «Е-услуги. Образование», исходя из времени регистрации заявлений. 3.12. Прием заявлений без регистрации в ИС «Е-услуги. Образование» не допускается. 3.13. В течение 10 рабочих дней, следующих за датой регистрации заявления в ИС «Еуслуги. Образование», родители (законные представители) предоставляют в лицей документы для зачисления в первый класс, указанные в п. 3.3 «Положения о порядке приема, перевода и отчисления учащихся» и получают соответствующий корешок от заявления о приеме копий документов и заявлению присваивается статус «Направлен в ОО» 3.14. Для удобства родителей (законных представителей) детей лицей устанавливает сроки и график приема документов, который утверждается приказом директора лицея. 3.15. В случае непредставления документов в течение 10 рабочих дней, следующих за датой регистрации заявления в ИС «Е-услуги. Образование» заявлению о зачислении в первый класс лицея присваивается статус «Отказ». При желании родителей (законных представителей) получать обучение в лицее, процедура подачи заявления осуществляется повторно. 3.16. В случае, когда заявление о приеме в 1 класс подается на детей, не достигших возраста 6 лет и 6 месяцев или детей старше 8 лет на 1 сентября текущего года, заявлению присваивается статус «Заморожен» до получения лицеем протокола районной комиссии по рассмотрению заявлений о приеме в первый класс детей, не достигших возраста 6 лет 6 месяцев или достигших возраста 8 лет на 1 сентября текущего года. После разрешения комиссией приёма ребёнка данного возраста в лицей, заявлению присваивается статус «Направлен в ОО»». 3.17. При подаче заявлений о приеме двух детей и более заявитель должен подавать заявление на каждого ребёнка отдельно. 3.18. Решение администрации о зачислении в первый класс лицея оформляется приказом «О зачислении в 1 класс на 20__-20__ учебный год» в течение 3 рабочих дней со дня подачи полного пакета документов. В ИС «Е-услуги. Образование» заявлению присваивается статус «Направлен в ОО»». Приказ размещается на официальном сайте лицея в разделе Родителям – Приём в 1 класс. 3.19. Заявления, поданные до начала и после приемной компании, не принимаются к рассмотрению. 3.20. Родители (законные представители) детей, являющихся гражданами Российской Федерации, не зарегистрированных на закрепленной территории, дополнительно предъявляют оригинал свидетельства о рождении ребенка либо заверенную в установленном порядке копию документа, подтверждающую родство заявителя (или законность представления прав учащегося) . 3.21. Родители (законные представители) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства и не зарегистрированного на закрепленной территории, дополнительно предъявляют заверенные в установленном порядке копии документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав обучающегося), и документа, подтверждающего право заявителя на пребывание в Российской Федерации. 3.22. Иностранные граждане и лица без гражданства все документы предоставляют на русском языке и вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык. 3.23. Директор лицея обеспечивает передачу данных о лицах, не имеющих регистрации, в местные органы внутренних дел и социальной защиты населения для юридического оформления прав детей как участников образовательной деятельности. 3.24. Родители (законные представители) детей имеют право по своему усмотрению представлять другие документы. 3.25. ребенка. Копии предъявляемых при приеме документов хранятся в лицее во время обучения 3.26. При приеме в первый класс в течение учебного года или во второй и последующий классы родители (законные представители) учащегося дополнительно представляют личное дело учащегося, выданное учреждением, в котором он обучался ранее. 3.27. Требование предоставления других документов в качестве основания для приема детей в Лицей не допускается. 3.28. Прием заявлений о приеме на обучение в первый класс начинается не позднее 1 апреля текущего года и завершается 30 июня текущего года. 3.29. Зачисление в лицей оформляется приказом директора в течение 3 рабочих дней после завершения приёма заявлений о приёме на обучение в 1 класс. 3.30. Приказы размещаются на официальном сайте лицея и информационном стенде лицея в день их издания. 3.31. В первоочередном порядке предоставляются места в лицей детям, указанным в абзаце втором части 6 статьи 19 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", по месту жительства их семей. (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 22, ст. 2331; 2013, N 27, ст. 3477). 3.32. В первоочередном порядке также предоставляются места в лицей по месту жительства независимо от формы собственности детям, указанным в части 6 статьи 46 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 7, ст. 900; 2013, N 27, ст. 3477), детям сотрудников органов внутренних дел, не являющихся сотрудниками полиции (Часть 2 статьи 56 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 7, ст. 900; 2015, N 7, ст. 1022) и детям, указанным в части 14 статьи 3 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7608; 2013, N 27, ст. 3477). 3.33. Прием на обучение в лицей проводится на принципах равных условий приема для всех поступающих, за исключением лиц, которым в соответствии с Федеральным законом предоставлены особые права (преимущества) при приеме на обучение (Часть 1 статьи 55 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598). 3.34. Проживающие в одной семье и имеющие общее место жительства дети имеют право преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования в лицей, в котором обучаются их братья и (или) сестры (Часть 3.1 статьи 67 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2019, N 49, ст. 6970). 3.35. Ребенок, в том числе усыновленный (удочеренный) или находящийся под опекой или попечительством в семье, включая приемную семью либо в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, патронатную семью, имеет право преимущественного приема на обучение по основным общеобразовательным программам в государственную или муниципальную образовательную организацию, в которой обучаются его брат и (или) сестра (полнородные и неполнородные, усыновленные (удочеренные), дети, опекунами (попечителями) которых являются родители (законные представители) этого ребенка, или дети, родителями (законными представителями) которых являются опекуны (попечители) этого ребенка, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 статьи 67 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации (Абзац второй пункта 2 статьи 54 Семейного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 1, ст. 16; 2019, № 49, ст. 6970; 2021, № 27, ст. 5138). 3.36. Дети мобилизованных граждан имеют льготы идентичные с детьми военнослужащих по контракту (Письмо Минпросвещения от 31.10.2022 № ТВ – 2419/03). «Согласно абзацу 2 пункта 6 статьи 19 Федерального закона N 76-ФЗ детям военнослужащих по месту жительства их семей места в муниципальных общеобразовательных организациях предоставляются в первоочередном порядке. Абзацем 8 пункта 5 статьи 23 Федерального закона N 76-ФЗ предусмотрено предоставление не позднее месячного срока с момента обращения граждан, уволенных с военной службы, мест для их детей в общеобразовательных организациях независимо от форм собственности. В отношении граждан, призванных на военную службу по мобилизации на основании Указа N 647, указанные положения абзаца 2 пункта 6 статьи 19 и абзаца 8 пункта 5 статьи 23 Федерального закона N 76-ФЗ применяются в полном объеме». 3.37. При зачислении соблюдать порядок очередности. Сначала принимаются дети с закрепленной за лицеем территории. Затем – с незакрепленной территории. В обоих случаях учитываются льготников. Очередность приема льготников и льготные категории детей приведены в таблице. Организации Льготники Основание Прием в первую очередь Общеобразовательные организации Дети мобилизованных и военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, уволенных с военной службы при достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями Ч. 6 ст. 19 Федерального закона от 27.05.1998 № 76ФЗ Дети сотрудников полиции и граждан, которые перечислены в части 6 статьи 46 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ. Например, уволенных из-за травмы Ч. 6 ст. 46 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ Дети сотрудников органов внутренних дел, кроме полиции Ч. 2 ст. 56 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ П. 10 Порядка приема в школу П. 2 указа Президента от 21.09.2022 № 647 П. 10 Порядка приема в школу П. 10 Порядка приема в школу Дети сотрудников органов Ч. 14 ст. 3 уголовно-исполнительной системы, Федеральной противопожарной службы госпожнадзора, таможенных органов и граждан, которые перечислены в части 14 статьи 3 Федерального закона от 30.12.2012 № 283-ФЗ. Например, умерших в течение года после увольнения со службы Федерального закона от 30.12.2012 № 283ФЗ П. 10 Порядка приема в школу Прием с преимущественным правом Муниципальные образовательные организации (кроме программ с индивидуальным отбором) Братья и сестры учеников, которые уже обучаются в школе, – в том числе усыновленные и удочеренные дети, находящиеся под опекой или попечительством в семье, включая приемную и патронатную П. 2 ст. 54 СК Ч. 3.1 ст. 67 Федерального закона от 29.12.2012 № 273ФЗ П. 12 Порядка приема в школу 3.38. Для детей, не проживающих на закрепленной территории, прием заявлений на обучение в первый класс начинается 6 июля текущего года и продолжается до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года. 3.39. Лицей, закончивший приём в первый класс всех детей, указанных в пунктах 3.31- 3.35 Положения, а также проживающих на закреплённой территории, осуществляет прием детей, не проживающих на закреплённой территории, ранее 6 июля текущего года. 3.40. Для удобства родителей (законных представителей) детей лицей вправе установить график приема документов в зависимости от адреса регистрации. 3.41. При приеме на свободные места граждан, не зарегистрированных на закрепленной территории, преимущественным правом обладают граждане, имеющие право на первоочередное предоставление места в лицей в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. 3.42. Факт ознакомления родителей (законных представителей) ребенка, в том числе через информационные системы общего пользования, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством государственной аккредитации учреждения и Уставом лицея, с образовательными программами и документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, правами и обязанностями учащихся фиксируется в заявлении о приёме и заверяется личной подписью родителей (законных представителей) ребенка. 3.43. Подписью родителей (законных представителей) учащегося фиксируется также согласие на обработку их персональных данных и персональных данных ребенка в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 3.44. Документы, представляемые родителями (законными представителями) детей, регистрируются в журнале приема заявлений. После регистрации заявления родителям (законным представителям) детей выдается расписка в получении документов, содержащая информацию о регистрационном номере заявления о приеме ребенка в лицей, о перечне представленных документов. Расписка заверяется подписью должностного лица Лицея, ответственного за прием документов, и печатью учреждения. 3.45. На каждого ребенка, зачисленного в лицей, заводится личное дело, в котором хранятся все сданные при приеме и иные документы. 4. Порядок приема учащихся на уровень основного общего образования. 4.1. На уровень основного общего образования в 5-е классы лицея переводятся учащиеся, освоившие образовательную программу начального общего образования, а при наличии свободных мест принимаются учащиеся других общеобразовательных учреждений, освоившие образовательную программу начального общего образования и желающие продолжить обучение в данном муниципальном общеобразовательном учреждении, с соблюдением положений раздела 1 настоящего Положения. 4.2. При приеме на уровень основного общего образования в течение учебного года родители (законные представители) учащегося дополнительно представляют личное дело учащегося, выданное образовательным учреждением, в котором он обучался ранее. 4.3. Прием и перевод в классы с углубленным изучением отдельных предметов осуществляется в соответствии с Положением «Об организации индивидуального отбора при приеме либо переводе учащихся для получения основного общего образования в классы с углубленным изучением отдельных предметов». 4.3. Прием в лицей детей, слабо владеющих русским языком, осуществляется по заявлению родителей (лиц, их заменяющих). Рекомендуется определить уровень знаний учащихся: 5-7 классов – русскому языку и математике, 8-9 классов – по русскому языку, математике, химии, физике, с тем, чтобы определить возможность их обучения в данном классе. 4.4. Для определения уровня подготовки учащегося создается комиссия, в состав которой входят заместители директора лицея, учителя соответствующих предметов. Итоги работы комиссии оформляются протоколом и хранятся в личном деле учащегося. Для определения уровня подготовки учащегося по предметам целесообразно использовать минимум содержания образования на начальном и основном уровне обучения. 5. Порядок приема учащихся на уровень среднего общего образования. 5.1. На уровень среднего общего образования в 10-е классы лицея переводятся учащиеся, освоившие образовательную программу основного общего образования лицея, что подтверждается документом государственного образца об уровне образования. 5.2. При наличии свободных мест в 10-е классы лицея принимаются учащиеся других общеобразовательных учреждений, освоившие образовательную программу основного общего образования, что подтверждается документом государственного образца об уровне образования, и желающие продолжить обучение в Лицее, с соблюдением положений раздела 1 настоящего Положения. 5.3. Прием и зачисление выпускников 9-х классов в 10-е классы с углубленным изучением отдельных предметов лицея осуществляется в соответствии с Положением «Об организации индивидуального отбора при приеме либо переводе учащихся для получения среднего общего образования в классы с углубленным и профильным изучением отдельных предметов». 5.4. При приеме в учреждение на уровень среднего общего образования родители (законные представители) учащегося дополнительно представляют выданный ему документ государственного образца об основном общем образовании. 5.5. При приеме учащихся на уровень среднего общего образования, прибывших из бывших республик СССР, директор лицея руководствуется ежегодно издаваемым Рособрнадзором информационным письмом с указанием государств СНГ, с которыми у Российской Федерации имеются соглашения о взаимном признании документов об образовании. Обладатели документов об основном общем образовании, выданных в этих государствах, освобождаются от процедуры нострификации и представляют оригиналы национальных документов и их переводы на русский язык, заверенные нотариально. 6. Порядок и основания перевода 6.1. Перевод учащихся осуществляется: из одного класса в другой в течение учебного года; в следующий класс при усвоении в полном объеме образовательных программ. 6.2. Перевод учащихся из одного класса (группы) в другой осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей) при наличии свободных мест в классе и лишь в интересах учащегося. Основанием для перевода является приказ директора лицея. 6.3. Учащиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс. Перевод осуществляется по решению педагогического совета, которое оформляется приказом директора лицея о переводе учащегося в следующий класс. 6.4. Учащиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность по предметам, переводятся в следующий класс условно. Условный перевод указанных учащихся осуществляется в соответствии с Положением «Об условном переводе неуспевающих учащихся». 7. Порядок и основания отчисления учащегося 7.1. Отчисление учащегося осуществляется: 1) в связи с получением образования (завершением обучения); 2) по инициативе родителей (законных представителей), в том числе в случае перевода учащегося для продолжения освоения образовательной программы в другое образовательное учреждение, осуществляющего образовательную деятельность; 3) по обстоятельствам, не зависящим от воли родителей (законных представителей) и образовательной организации, осуществляющего образовательную деятельность, в том числе в случаях ликвидации образовательного учреждения, осуществляющего образовательную деятельность, аннулирования лицензии на осуществление образовательной деятельности. 7.2. учащегося. Основанием для отчисления является приказ директора лицея об отчислении 7.3. При отчислении учащегося в связи с переходом в другую образовательную организацию родители (законные представители) предоставляют справку – подтверждение из образовательной организации, куда будет зачислен учащийся для продолжения обучения. 7.4. Права и обязанности учащегося, предусмотренные законодательством об образовании и локальными нормативными актами, прекращаются с даты его отчисления из лицея. 7.5. На основании заявления родителей (законных представителей), справки подтверждения и приказа директора лицея выдается личное дело учащегося, ведомость текущих отметок в случае выбытия в течение учебного года. 7.6. Сведения об отчислении учащегося вносятся в классный журнал, алфавитную книгу и электронную базу данных лицея. 8. Порядок отчисления несовершеннолетнего учащегося из лицея как мера дисциплинарного взыскания за неоднократно совершенные дисциплинарные проступки 8.1. Отчисление учащегося может осуществляться также в случае неоднократного совершения дисциплинарных проступков несовершеннолетнего учащегося, достигшего возраста пятнадцати лет. 8.2. Отчисление несовершеннолетнего учащегося применяется, если иные меры дисциплинарного взыскания и меры педагогического воздействия не дали результата и дальнейшее его пребывание оказывает отрицательное влияние на других учащихся лицея, нарушает их права и права работников лицея, а также нормальное функционирование лицея. 8.3. Решение об отчислении учащегося, достигшего возраста пятнадцати лет и не получившего основного общего образования, как мера дисциплинарного взыскания принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. 8.4. Решение об отчислении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства. 8.5. Лицей обязан проинформировать об отчислении учащегося в качестве меры дисциплинарного взыскания Дзержинское территориальное управление Департамента образования администрации Волгограда. 8.6. Отчисление несовершеннолетнего учащегося лицея как мера дисциплинарного взыскания оформляется приказом директора лицея, который доводится до учащегося, родителей (законных представителей) несовершеннолетнего учащегося под роспись в течение трех учебных дней со дня его издания, не считая времени отсутствия учащегося в лицее. Отказ учащегося, родителей (законных представителей) несовершеннолетнего учащегося ознакомиться с указанным приказом под роспись оформляется соответствующим актом. 8.7. Родители (законные представители) учащегося вправе обжаловать в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений меры дисциплинарного взыскания и их применение к учащемуся. 8.8. Отчисление несовершеннолетнего учащегося из лицея как мера дисциплинарного взыскания не применяется к учащимся: по образовательным программам начального общего образования; с ограниченными возможностями здоровья. 8.9. Отчисление несовершеннолетнего учащегося из лицея как мера дисциплинарного взыскания не допускается во время болезни учащихся, каникул. 9. Порядок приема и отчисления учащихся из ресурсного учреждения (МОУ Лицей № 9) в рамках сетевой формы освоения образовательных программ. 9.1. Прием в ресурсное учреждение (МОУ Лицей №9) для освоения образовательных программ в сетевой форме осуществляется на основании договоров о сотрудничестве с ОО района о сетевом взаимодействии, заявлений родителей (законных представителей) учащихся базовых учреждений и справок из медицинских учреждений (для обучающихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальным медицинским группам и осваивающих образовательную программу по физической культуре в сетевой форме). 9.2. Подача заявления на имя Лицея как основной (базовой) организации до начала обучения в сетевой форме. В заявлении указываются: - фамилия и имя учащегося; - наименование основной общеобразовательной программы; - наименования учебных предметов (курсов, видов учебной деятельности) из числа предусмотренных соответствующей основной общеобразовательной программой, в том числе изучение физической культуры учащимися, отнесенными по состоянию здоровья к специальным медицинским группам, предполагаемых для освоения с использованием сетевой формы; - сведения об ознакомлении заявителя с Уставом и локальными правовыми актами Лицея как основного учреждения, регламентирующими порядок осуществления образовательной деятельности по образовательным программам, реализуемым с использованием сетевой формы, а также соответствующими рабочими программами учебных предметов (курсов, дисциплин) и условиями договора о сетевой форме. 9.3. Издание приказа Лицея как основного учреждения о зачислении учащегося в соответствующую учебную группу (класс) и (или) о предоставлении учащемуся возможности осваивать образовательную программу (часть образовательной программы) в сетевой форме. 9.4. Учет посещаемости, результатов текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся посредством ведения сетевых классных журналов в бумажном и (или) электронном виде (электронных классных журналов) в соответствии с законодательством. 9.5. Периодичность, состав и форма предоставления сведений о посещаемости занятий учащимися по образовательным программам согласно договора между учреждениями. 9.6. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация учащихся по основным общеобразовательным программам (отдельным учебным предметам, курсам в составе указанных образовательных программ) в ресурсном учреждении, являющейся образовательным учреждением, организуется и проводится в соответствии с совместно утвержденными основным и ресурсным учреждениями образовательными программами и локальным нормативным актом ресурсного учреждения, регламентирующим систему отметок, формы и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся, если договором о сетевой форме не предусмотрено иное. 9.7. Инструктивно-методическая поддержка работников ресурсного учреждения в части осуществления текущего контроля успеваемости учащихся обеспечивается при необходимости основным учреждением; 9.8. Решение о лишении учащегося права посещать занятия в ресурсном учреждении оформляется совместным приказом (распоряжением) руководителей основного и ресурсного учреждений, который доводится до учащегося, родителей (законных представителей) несовершеннолетнего учащегося под роспись в течение трех учебных дней со дня его издания, не считая времени отсутствия учащегося в основном учреждении. Отказ учащегося, родителей (законных представителей) несовершеннолетнего учащегося ознакомиться с указанным приказом (распоряжением) под роспись оформляется соответствующим актом. 9.9. Расследование несчастных случаев с учащимися, произошедших во время их физического пребывания в ресурсном учреждении, либо в пути следования в ресурсное учреждение и обратно, осуществляется Лицеем как основным учреждением в установленном порядке, с обязательным участием представителя (представителей) ресурсного учреждения. 9.10. Учет несчастных случаев с учащимися осуществляется Лицеем как основным учреждением независимо от места происшествия. 9.11. Изменение образовательных отношений осуществляется как по инициативе учащегося, родителей (законных представителей) несовершеннолетнего учащегося по заявлению в письменной форме, так и по инициативе основного и (или) ресурсного учреждений. 9.12. Основанием для изменения образовательных отношений является распорядительный акт основного учреждения, изданный руководителем или уполномоченным им лицом. 9.13. Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений (далее – комиссия) создается в основном учреждении из равного числа представителей совершеннолетних учащихся (при наличии таковых), родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся, работников основного учреждения. Для рассмотрения споров, возникших в связи с реализацией образовательной программы (ее части) с использованием сетевой формы, на основании решения соответствующего единоличного или коллегиального органа управления ресурсного учреждения в состав комиссии включаются представители ресурсного учреждения с правом совещательного голоса. 9.14. Решение комиссии является обязательным для всех участников образовательных отношений в основном и ресурсном учреждениях и подлежит исполнению в сроки, предусмотренные указанным решением. Решение комиссии может быть обжаловано в установленном законодательством Российской Федерации порядке. 9.15. Итоговая аттестация, завершающая освоение иных образовательных программ, проводится в порядке и в форме, которые установлены Лицеем как основным учреждением. 9.16. Образовательные отношения в связи с реализацией образовательной программы (части образовательной программы), в том числе изучение физической культуры учащимися, отнесенными по состоянию здоровья к специальным медицинским группам, в сетевой форме прекращаются: а) в связи с получением учащимся образования (завершением обучения по соответствующей образовательной программе или ее части); б) досрочно по основаниям, установленным частью 2 статьи 61 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями), в том числе: - по инициативе учащегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего учащегося, в том числе в случае перевода учащегося для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию (учреждение), осуществляющую образовательную деятельность; - по инициативе основного и (или) ресурсного учреждений в случае применения к учащемуся, достигшему возраста пятнадцати лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания; - по обстоятельствам, не зависящим от воли учащегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего учащегося и учреждений, участвующих в реализации образовательной программы (части образовательной программы) в сетевой форме, в том числе в случае ликвидации основного и (или) ресурсного учреждений. 9.17. Досрочное прекращение образовательных отношений по инициативе учащегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего учащегося не влечет за собой возникновение каких-либо дополнительных, в том числе материальных, обязательств указанного учащегося перед основным и (или) ресурсным учреждениями. 9.18. Основанием для прекращения образовательных отношений является распорядительный акт Лицея как основного учреждения об отчислении учащегося из Лицея (из учебной группы, осваивающей образовательную программу в ресурсном учреждении). Если с учащимся или родителями (законными представителями) несовершеннолетнего учащегося заключен договор об оказании платных образовательных услуг, при досрочном прекращении образовательных отношений такой договор расторгается на основании приказа Лицея, осуществляющегося образовательную деятельность, об отчислении учащегося из Лицея. 9.19. При досрочном прекращении образовательных отношений Лицей как основное учреждение в трехдневный срок после издания приказа об отчислении учащегося выдает лицу, отчисленному из этого учреждения, справку об обучении в соответствии с частью 12 статьи 60 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями). 10. Порядок приема детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе. 10.1. Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-педагогического консилиума. 10.2. При приеме (переводе) ребенка в Лицей директор обязан ознакомить родителей обучающихся (законных представителей) с Уставом Лицея, лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации учреждения, другими документами, регламентирующими организацию образовательной деятельности. Настоящий Порядок регламентирует правила приема детей, обучающихся по адаптированной образовательной программе в лицее. 10.3. Родители (законные представители) предоставляют в Лицей следующие документы: ребенка, кроме личного заявления, - копия документа, удостоверяющего личность ребенка (свидетельство о рождении); - копия заключения психолого-педагогического консилиума с рекомендацией на обучение; - документ, подтверждающий обучающегося); родство заявителя (или - личное дело ребенка (при переводе из другой ОО); - медицинские документы о состоянии здоровья (ИПРА). законность представления прав