Положение о текущем контроле и промежуточной аттестации (2023)

муниципальное общеобразовательное учреждение
«Лицей № 9 имени заслуженного учителя школы Российской Федерации А.Н. Неверова
Дзержинского района Волгограда»
Введено в действие приказом
директора МОУ Лицей № 9
от «01» 09.2023 г. № __________
_________________ Жигульская И.В.
«01» сентября 2023 г.
Положение

Подписано: Жигульская Ирина
Викторовна
DN: cn=Жигульская Ирина Викторовна,
c=RU, o=МУНИЦИПАЛЬНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ "ЛИЦЕЙ № 9 ИМЕНИ
ЗАСЛУЖЕННОГО УЧИТЕЛЯ ШКОЛЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ А.Н.
НЕВЕРОВА ДЗЕРЖИНСКОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДА",
email=lyceum9@volgadmin.ru
Дата: 2024.01.18 11:11:16 +03'00'

«01» сентября 2023 г. №01-21-95
Волгоград
о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации обучающихся
по основным общеобразовательным программам
1.
Общие положения
1.1. Настоящее Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся (далее - Положение) в
муниципальном общеобразовательном учреждении «Лицей № 9 имени заслуженного
учителя школы Российской Федерации А.Н. Неверова Дзержинского района Волгограда»
(далее Лицей) разработано в соответствии с нормативными документами:
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования»;
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.07.2022 № 569
«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт
начального общего образования»;
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 года №
287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования»;
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18 июля 2022 года
№ 568 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный
стандарт основного общего образования».
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 17.05.2012 № 413
«Об утверждении федерального государственного стандарта среднего общего
образования»;
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 12 августа 2022
года № 732 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный
стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413»;
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта 2021 года
№ 115 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего образования,
утвержденный»;

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации «Об утверждении
федеральной образовательной программы начального общего образования» от 18.05.2023
№ 372;
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 370
«Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего
образования»;
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 371
«Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего
образования»;
Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и
Министерства просвещения Российской Федерации от 30.07.2020 № 845/369 «Об
утверждении порядка зачета организацией, осуществляющей образовательную
деятельность, результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других
организациях, осуществляющих образовательную деятельность»;
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября
2020 года № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи»;
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января
2021 года № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания»;
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 30.12.2022 №
24 «О внесении изменений в санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденные постановлением
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2»;
Устав Лицея.
1.2. В настоящем Положении используются следующие понятия и термины:
Стартовая диагностика - представляет собой процедуру оценки готовности к
обучению на уровне общего образования. Стартовая диагностика проводится с целью
оценки готовности обучающихся к обучению на новом уровне общего образования или в
первый год изучения предмета на уровне ООО и выступает как основа (точка отсчета) для
оценки динамики образовательных достижений обучающихся.
Текущий контроль успеваемости обучающихся — это систематическая проверка и
оценка учебных достижений обучающихся, проводимая педагогом в ходе осуществления
образовательного процесса в соответствии с образовательной программой.
Промежуточная аттестация — это установление уровня достижения результатов
освоения учебных предметов, курсов, (модулей), предусмотренных образовательной
программой. Успешное прохождение обучающимися промежуточной аттестации является
необходимым условием перевода его в следующий класс.
Итоговая аттестация — это форма оценки степени и уровня освоения
обучающимися образовательной программы. Итоговая аттестация, завершающая освоение
основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования,
является обязательной и проводится в порядке и в форме, которые установлены
образовательной организацией, если иное не установлено Федеральным законом.
Экстерны - лица, зачисленные в организацию, осуществляющую образовательную
деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам,
для прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации.
Академическая задолженность — это неудовлетворительные результаты
промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам,
дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной
аттестации при отсутствии уважительных причин.

1.3. Настоящее Положение определяет формы, периодичность, порядок текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся Лицея по основным
образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования, а также порядок ликвидации академической задолженности.
1.4. Стартовая диагностика, текущий контроль успеваемости и результаты
промежуточной аттестации являются частью системы внутришкольного мониторинга
качества образования по направлению «качество образовательного процесса» и отражают
динамику индивидуальных образовательных достижений, обучающихся в соответствии с
планируемыми результатами освоения основной образовательной программы
соответствующего уровня общего образования.
1.5. Стартовая диагностика, текущий контроль успеваемости и промежуточная
аттестация по отдельным частям учебного предмета или учебному предмету в целом,
курсу, дисциплине (модулю) образовательной программы проводятся в рамках часов,
отведенных учебным планом (индивидуальным учебным планом) изучение предмета.
2. Стартовая диагностика
2.1. Стартовая диагностика проводится с целью оценки готовности обучающихся к
обучению на новом уровне общего образования или в первый год изучения предмета на
уровне ООО и выступает как основа (точка отсчета) для оценки динамики
образовательных достижений обучающихся.
2.2. Стартовая диагностика в начале 1-го класса позволяет определить у
обучающихся сформированность предпосылок к учебной деятельности, готовность к
овладению чтением, грамотой и счетом.
2.3. Результаты стартовой диагностики в 1 классе оцениваются по уровням:
«высокий» (100%-80% выполненных заданий), «средний» (79%-50% выполненных
заданий), «низкий» (ниже 50% выполненных заданий).
2.4. Стартовая диагностика в начале 5-го и 10-го классов позволяет определить у
обучающихся структуру мотивации, сформированность учебной деятельности, владение
универсальными и специфическими для основных учебных предметов познавательными
средствами, в том числе средствами работы с информацией, знаково-символическими
средствами, логическими операциями.
2.5. Результаты стартовой диагностики оцениваются по пятибалльной шкале (без
выставления неудовлетворительных отметок) и выставляются в электронном журнале с
весом отметки «0».
2.6. Результаты стартовой диагностики являются основанием для корректировки
учебных программ и индивидуализации учебного процесса.
2.7. Мероприятия стартовой диагностики включаются в единый график оценочных
процедур Лицея.
3. Текущий контроль успеваемости
3.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся – систематическая проверка
образовательных (учебных) достижений обучающихся, проводимая педагогом в ходе
осуществления образовательной деятельности в соответствии с образовательной
программой и направленная на выстраивание максимально эффективного
образовательного процесса в целях достижения планируемых результатов освоения
основных
общеобразовательных
программ,
предусмотренных
федеральными
государственными образовательными стандартами соответствующего уровня общего
образования.
3.2. Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется в целях:
- определения степени освоения обучающимися основной образовательной
программы соответствующего уровня общего образования в течение учебного года по
учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) учебного плана образовательной
программы;
- коррекции рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) в
зависимости от анализа качества, темпа и особенностей освоения изученного материала;
- предупреждения неуспеваемости.

3.3. Текущий контроль успеваемости проводится для всех обучающихся Лицея за
исключением лиц, осваивающих основную образовательную программу в форме
семейного образования или самообразования.
3.4.
Текущий
контроль
успеваемости
обучающихся
осуществляется
педагогическим работником, реализующим соответствующую часть образовательной
программы, самостоятельно, поурочно и (или) по темам в соответствии с тематическим
планированием рабочей программы учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) с
учетом требований федерального государственного образовательного стандарта
соответствующего уровня общего образования, индивидуальных особенностей
обучающихся класса, содержанием образовательной программы, используемых
образовательных технологий в формах:
- письменной работы (тест, диктант, изложение, сочинение, реферат, эссе,
контрольные, проверочные, самостоятельные, лабораторные и практические работы);
- устного ответа, в том числе в форме опроса, защиты проекта, реферата или
творческой работы, работы на семинаре, коллоквиуме, практикуме;
- экспертной оценки индивидуального или группового проекта обучающихся;
- иных формах, предусмотренных учебным планом (индивидуальным учебным
планом).
3.5. Текущий контроль успеваемости обучающихся 1-го класса осуществляется без
балльного оценивания занятий обучающихся и домашних заданий в форме мониторинга
образовательных достижений, обучающихся на выявление индивидуальной динамики от
начала учебного года к его концу с учетом личностных особенностей и индивидуальных
достижений обучающегося за текущий и предыдущие периоды. Результаты и динамика
образовательных достижений каждого обучающегося фиксируются педагогическим
работником в листе индивидуальных достижений по учебному предмету.
3.6. Текущий контроль успеваемости во 2-ом и последующих классах
осуществляется по пятибалльной системе оценивания.
3.7. Педагогический работник, проводящий текущий контроль успеваемости,
обеспечивает повторное написание письменной проверочной работы обучающимися,
получившими неудовлетворительную отметку за письменную проверочную работу с
целью предоставления возможности обучающимся повысить образовательные
результаты, корректировки образовательной деятельности в отношении обучающегося.
3.8. В целях создания условий, отвечающих физиологическим особенностям
обучающихся, не допускается проведение специальных оценочных процедур:
- по каждому учебному предмету в одной параллели классов чаще 1 раза в 2,5
недели. При этом объем учебного времени, затрачиваемого на проведение оценочных
процедур, не должен превышать 10% от всего объема учебного времени, отводимого на
изучение данного учебного предмета в данной параллели в текущем учебном году;
- на первом и последнем уроках, за исключением учебных предметов, по которым
проводится не более 1 урока в неделю, причем этот урок является первым или последним
в расписании;
- для обучающихся одного класса более одной оценочной процедуры в день.
3.9. Не допускается выставление неудовлетворительных отметок во время
проведения текущего контроля успеваемости:
- в первый учебный день после каникул, для всех обучающихся Лицея;
- в первый учебный день после длительного пропуска занятий для обучающихся, не
посещавших занятия по уважительной причине.
3.10. Текущий контроль успеваемости обучающихся, нуждающихся в длительном
лечении, для которых организовано освоение основных общеобразовательных программ
на дому, осуществляют педагогические работники Лицея. Отметки по установленным
формам текущего контроля успеваемости обучающихся фиксируются в журнале
индивидуального обучения на дому.
3.11. Текущий контроль успеваемости обучающихся, нуждающихся в длительном
лечении, для которых организовано освоение основных общеобразовательных программ в

медицинской организации, осуществляется данной организацией. Результаты
успеваемости подтверждаются справкой об обучении в медицинской организации и
учитываются в порядке, предусмотренном локальным нормативным актом Лицея.
3.12. Отметки за семестр по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине
(модулю) и иным видам учебной деятельности, предусмотренных учебным планом,
определяются как среднее арифметическое текущего контроля успеваемости и
выставляются всем обучающимся Лицея в электронный журнал успеваемости целыми
числами в соответствии с правилами математического округления.
3.13. Обучающимся, пропустившим по уважительной причине, подтвержденной
соответствующими документами, более 50% учебного времени, отметка за семестр не
выставляется или выставляется педагогическим работником на основе результатов
письменной работы или устного ответа в формах, предусмотренных для текущего
контроля успеваемости, по пропущенному материалу, а также результатов семестровой
письменной работы.
3.14. Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных
представителей) обучающихся сведения о результатах текущего контроля успеваемости
учащихся как посредством заполнения электронного журнала, так и по запросу родителей
(законных представителей) обучающихся.
Педагогические работники обязаны прокомментировать результаты текущего
контроля успеваемости учащихся в устной форме. Родители (законные представители)
обучающихся имеют право на получение информации об итогах текущего контроля
успеваемости учащегося в письменной форме в виде выписки из соответствующих
документов, для чего должны обратиться к классному руководителю.
4. Промежуточная аттестация обучающихся
4.1. Промежуточная аттестация – это оценка уровня освоения основной
образовательной программы общего образования соответствующего уровня, в том числе
отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)
образовательной программы.
4.2. Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется в целях:
- объективного установления фактического уровня освоения образовательной
программы и достижения результатов освоения основной образовательной программы;
- соотнесения результатов освоения образовательной программы с требованиями
федеральных государственных образовательных стандартов соответствующего уровня
общего образования;
- оценки достижений конкретного обучающегося, позволяющей выявить пробелы в
освоении им образовательной программы и учитывать индивидуальные потребности
учащегося в осуществлении образовательной деятельности;
- оценки динамики индивидуальных образовательных достижений, продвижения в
достижении планируемых результатов освоения образовательной программы.
4.3. Промежуточная аттестация проводится на основе принципов объективности,
беспристрастности. Оценка результатов освоения учащимися образовательных программ
осуществляется в зависимости от достигнутых результатов и не может быть поставлена в
зависимость от форм получения образования, формы обучения, факта пользования
платными образовательными услугами и иных подобных обстоятельств.
4.4. Промежуточная аттестация проводится по итогам учебного года по каждому
учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) образовательной программы по уровням
общего образования в соответствии с утвержденным учебным планом Лицея.
4.5. Промежуточную аттестацию в обязательном порядке проходят обучающиеся,
осваивающие ООП начального общего, основного общего, среднего общего образования
во всех формах обучения, включая обучающихся, осваивающих образовательные
программы Лицея по индивидуальным учебным планам, а также обучающихся,
осваивающих программу в форме семейного образования/самообразования.
4.6. Промежуточную аттестацию обучающихся, нуждающихся в длительном
лечении, для которых организовано освоение основных общеобразовательных программ

на дому, осуществляют педагогические работники Лицея.
4.7. Промежуточная аттестация обучающихся, нуждающихся в длительном
лечении, для которых организовано освоение основных общеобразовательных программ в
медицинской организации, осуществляется данной организацией.
4.8. Промежуточная аттестация осуществляется по пятибалльной системе
оценивания.
4.9. Педагогический работник, осуществляющий промежуточную аттестацию,
обеспечивает повторное проведение промежуточной аттестации для обучающихся
отсутствовавших по уважительным причинам.
4.10. В целях создания условий, отвечающих физиологическим особенностям
учащихся при промежуточной аттестации по учебным предметам, курсам, дисциплинам
(модулям) и иным видам учебной деятельности, предусмотренным учебным планом, не
допускается проведение промежуточной аттестации:
- в первый учебный день после каникул, для всех обучающихся школы;
- в первый учебный день после длительного пропуска занятий для обучающихся, не
посещавших занятия по уважительной причине;
- по каждому учебному предмету в одной параллели классов чаще 1 раза в 2,5
недели. При этом объем учебного времени, затрачиваемого на проведение оценочных
процедур, не должен превышать 10% от всего объема учебного времени, отводимого на
изучение данного учебного предмета в данной параллели в текущем учебном году;
- на первом и последнем уроках, за исключением учебных предметов, по которым
проводится не более 1 урока в неделю, причем этот урок является первым или последним
в расписании;
- для обучающихся одного класса более одной оценочной процедуры в день.
4.11. Промежуточная аттестация обучающихся может осуществляться в
следующих формах: письменные (контрольная работа, диктант, комплексная работа,
изложение, сочинение, эссе, тест, задания на основе анализа текста, ответы на вопросы и
др.); устные (чтение наизусть, пересказ текста с элементами анализа, зачёт по билетам,
собеседование, ответы на вопросы, публичное выступление, защита проектов,
исследовательских работ и др.).
Педагогическим советом определяются учебные предметы и классы, в которых
всероссийские проверочные работы могут использоваться в качестве итоговых
контрольных работ как формы промежуточной аттестации обучающихся.
4.12. Сроки проведения промежуточной аттестации определяются Лицеем в
соответствии с основной образовательной программой общего образования
соответствующего уровня (индивидуальным учебным планом) и утвержденным
календарным учебным графиком.
4.13. Другие сроки проведения промежуточной аттестации могут быть установлены
Лицеем для следующих категорий учащихся по заявлению родителей (законных
представителей) и подтверждённых документально:
- выезжающих на учебно – тренировочные сборы, олимпиады школьников, на
российские и международные спортивные соревнования, конкурсы, смотры, олимпиады и
тренировочные сборы, и иные подобные мероприятия;
- при наличии у них уважительных причин (болезнь и иных обстоятельств);
- при пропуске учащимся по уважительной причине более 50% учебного времени,
отводимого на изучение учебного предмета, курса, дисциплины (модуля).
Новый срок проведения промежуточной аттестации оформляется приказом
директора Лицея.
4.14. График проведения промежуточной аттестации размещается на сайте Лицея,
информационном стенде не позднее, чем за две недели до проведения промежуточной
аттестации.
4.15. Порядок проведения промежуточной аттестации устанавливается настоящим
Положением и утверждается приказом руководителя учреждения, доводится до сведения
всех участников образовательных отношений (под подпись).

4.16. Приказом руководителя учреждения определяются аттестационные комиссии
для каждого класса и каждого учебного предмета в количестве не менее 3-х человек,
включающие заместителя директора, учителя-предметника данного класса и ассистента из
числа педагогов той же предметной области.
4.17. Письменные работы промежуточной аттестации выполняются учащимися на
отдельных листочках со штампом Лицея в левом верхнем углу и подписываются
следующим образом:
Промежуточная аттестация
по _____________________
(учебный предмет)
за 20 __ - 20__ учебный год
ученика (цы) ____ класса МОУ Лицей № 9
__________________________________
(ФИО)
4.18. Требования к аттестационным материалам для проведения промежуточной
аттестации:
- аттестационный материал должен соответствовать требованиям федерального
государственного образовательного стандарта, содержанию учебной программы, форме
промежуточной аттестации, утвержденной педагогическим советом;
- аттестационный материал должен содержать следующие элементы:
пояснительная записка с указанием времени выполнения работы, описание типов заданий
и уровня их сложности, в случае необходимости перечень дополнительных материалов и
оборудования; контрольно-измерительные материалы в нескольких вариантах (не менее
двух); критерии оценивания работы; инструкция для учащихся;
- аттестационный материал хранится в сейфе директора Лицея и выдается учителюпредметнику в день проведения промежуточной аттестации в соответствии с
утвержденным графиком;
- все аттестационные материалы промежуточной аттестации, включая протоколы,
сдаются на архивное хранение заместителю директора, отвечающему за организацию и
проведение промежуточной аттестации в Лицее, и хранятся в архиве учреждения в
течение одного года. По истечении сроков хранения материалы и протоколы
промежуточной аттестации подлежат уничтожению в установленном порядке.
4.19. Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных
представителей) сведения о промежуточной аттестации обучающихся посредством
заполнения электронного журнала.
4.20. Родители (законные представители) имеют право на ознакомление с
письменной работой своего ребенка, для чего могут обратиться к классному
руководителю, учителю-предметнику, заместителю директора.
4.21. В случае несогласия с результатами промежуточной аттестации по учебному
предмету родители (законные представители) учащегося вправе обратиться в комиссию
Лицея по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.
4.22. Результаты промежуточной аттестации оформляются учителем-предметником
в протоколе (Приложение 1), который вместе с проверенными работами учащихся сдается
заместителю директора.
4.23. Промежуточная аттестация обучающихся 1 классов не оценивается, а
фиксируется словесно «справился»/ «не справился».
4.24. Оценивание промежуточной аттестации учащихся 2-11 классов
осуществляется по пятибалльной шкале.
4.25. Итоговая контрольная работа по предмету засчитывается как промежуточная
аттестация по данному предмету. Отметка выставляется в электронный журнал СГО в
итоговые отметки как «письменный экзамен»
4.26. Годовая отметка по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине

(модулю) образовательной программы для учащихся 2-11 классов определяется как
среднее арифметическое семестровых и отметки за промежуточную аттестацию,
выставляется в электронный журнал целыми числами в соответствии с правилами
математического округления.
4.27. Итоговые отметки за 2-8,10-11 классы по предмету, курсу, дисциплине
(модулю) образовательной программы, выставляются на основе годовой отметки ученика.
4.28. Итоговые отметки за 9 класс по русскому языку, математике определяются
как среднее арифметическое годовой и отметок, полученных выпускником за ОГЭ, и
выставляются в электронный журнал целыми числами в соответствии с правилами
математического округления. Итоговые отметки за 9 класс по другим учебным предметам
выставляются на основе годовой отметки выпускника.
4.29. Отметки промежуточной аттестации обучающихся, нуждающихся в
длительном лечении, для которых организовано освоение основных общеобразовательных
программ на дому, фиксируются в журнале индивидуального обучения на дому и
электронном журнале.
4.30. Результаты промежуточной аттестации обучающихся, нуждающихся в
длительном лечении, для которых организовано освоение основных общеобразовательных
программ в медицинской организации, подтверждаются справкой об обучении в
медицинской организации и учитываются в порядке, предусмотренном в пунктах 4.234.27. настоящего Положения.
4.31. Итоговые (годовые) отметки по учебным предметам выставляются классными
руководителями в личные дела учащихся класса.
4.32. Учащиеся, освоившие в полном объёме соответствующую часть
образовательной программы, переводятся решением педагогического совета в следующий
класс.
4.33. В случае неудовлетворительных результатов промежуточной аттестации,
классный руководитель обучающегося направляет родителям (законным представителям)
уведомление о неудовлетворительных результатах промежуточной аттестации с
указанием сроков ликвидации задолженности, с обязательной подписью родителей
(законных представителей) об ознакомлении и указанием даты ознакомления
(Приложение 2).
4.34. Учителя-предметники в каждом классе, где реализуют образовательную
программу по своему предмету, анализируют результаты промежуточной аттестации с
указанием типичных ошибок, допущенных учащимися, а также планируемых действий по
устранению выявленных образовательных дефицитов. Руководители предметных кафедр
и методических объединений педагогов предоставляют заместителю директора
обобщенный анализ результатов промежуточной аттестации на основании данных,
полученных от учителей-предметников, не позднее, чем за 3 дня до выставления итоговых
отметок.
4.35. Итоги промежуточной аттестации заслушиваются на заседаниях предметных
кафедр и методических объединений педагогов, педагогического совета.
5. Промежуточная и государственная итоговая аттестация лиц, осваивающих
основную образовательную программу в форме семейного образования или
самообразования
5.1.
Лица,
осваивающие
основную
общеобразовательную
программу
соответствующего уровня общего образования в форме семейного образования или
самообразования, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую
аттестацию в Лицее.
Гражданин, желающий пройти промежуточную аттестацию, и/или его (законные
представители) должен подать заявление о зачислении экстерном в Лицей не позднее трех
месяцев до ее начала. В ином случае гражданин к проведению промежуточной аттестации
в указанный срок не допускается.
5.2. Экстерны при прохождении промежуточной и государственной итоговой
аттестации пользуются академическими правами обучающихся.

5.3. Сроки подачи заявления о прохождении промежуточной аттестации экстерном,
а также порядок возникновения, изменения и прекращения образовательных отношений с
экстернами устанавливается локальными нормативными актами Лицея.
5.4. Промежуточная и государственная итоговая аттестация могут проводиться в
течение одного учебного года, но не должны совпадать по срокам. К государственной
итоговой аттестации допускаются экстерны, не имеющие академической задолженности и
в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план.
5.5. Гражданин, желающий пройти промежуточную аттестацию в Лицее и(или) его
(законные представители) имеют право на получение информации о сроках, форме,
порядке проведения промежуточной аттестации, а также о порядке зачисления экстерном
в Лицей.
5.6. Промежуточная аттестация экстерна осуществляется педагогическим
работником, реализующим соответствующую часть образовательной программы,
самостоятельно в сроки и формах, установленных приказом о зачислении экстерна,
настоящим положением.
Государственная итоговая аттестация экстернов осуществляется в порядке,
установленном действующим законодательством Российской Федерации в сфере
образования.
5.7. До начала промежуточной аттестации экстерн может получить консультацию
по вопросам, касающимся аттестации, в пределах двух академических часов в
соответствии с графиком, утвержденным приказом о зачислении экстерна.
5.7.
Результаты
промежуточной
аттестации
экстернов
фиксируются
педагогическими работниками в протоколах, которые хранятся в личном деле экстерна
вместе с письменными работами.
5.8. На основании протокола проведения промежуточной аттестации экстерну
выдается справка с результатами прохождения промежуточной аттестации по
образовательной программе соответствующего уровня общего образования по форме
согласно приложению, к настоящему Положению (Приложение 3).
5.9. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или
нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) и иным видам учебной
деятельности, предусмотренным учебным планом, или не прохождение промежуточной
аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической
задолженностью.
5.10. Обучающиеся по образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования или
самообразования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической
задолженности, продолжают получать образование в Лицее в очной форме.
6. Ликвидация академической задолженности
6.1. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или
нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной
программы или не прохождение промежуточной аттестации при отсутствии
уважительных причин признаются академической задолженностью.
6.2. Учащиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в
установленные сроки.
6.3. Родители (законные представители) обучающегося обязаны создать условия
для ликвидации своим ребенком академической задолженности, а также обеспечить
контроль за выполнением сроков её ликвидации.
6.4. Лицей создаёт условия обучающемуся для ликвидации академической
задолженности и обеспечивает контроль своевременности её ликвидации.
6.5. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти
промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине
(модулю) не более двух раз в сроки, определяемые приказом директора Лицея на
основании решения педагогического совета, в пределах одного года с момента
образования академической задолженности. В указанный период не включаются время

болезни обучающегося и время каникул.
6.6. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз приказом директора
Лицея создается комиссия, которая формируется по предметному принципу из не менее
трех педагогических работников.
6.7. Ликвидация академической задолженности осуществляется в тех же формах, в
которых была организована промежуточная аттестация.
6.8. Результаты ликвидации академической задолженности по соответствующему
учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) оформляются протоколом комиссии.
6.9. Протокол комиссии с результатами ликвидации академической задолженности
хранится в личном деле учащегося вместе с письменной работой.
6.10. Положительные результаты ликвидации академической задолженности
обучающегося фиксируются учителем-предметником в электронном журнале в порядке,
предусмотренном настоящим Положением.
6.11. Учащиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительным
причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс
условно.
6.12. Обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академической
задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных
представителей) и на основании их заявления могут быть:
- оставлены на повторное обучение,
- переведены на обучение по адаптированным образовательным программам в
соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии,
- переведены на обучение по индивидуальному учебному плану.
6.13. Лицей информирует родителей (законных представителей) учащегося о
необходимости принятия решения об организации дальнейшего обучения в письменной
форме.
6.14. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего
уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

Разработал:
Шульга П.В., заместитель директора

Принято на педагогическом совете
протокол №1 от 30.08.2023г.

Приложение 1
к Положению о формах, периодичности
и порядке текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации обучающихся
по основным общеобразовательным программам

муниципальное общеобразовательное учреждение
«Лицей № 9 имени заслуженного учителя школы Российской Федерации А.Н. Неверова
Дзержинского района Волгограда»
400137, Россия, г.Волгоград, ул. 8 Воздушной Армии, 26а.
Тел.: (8442) 53-63-98, факс – 53-62-70

_____________________________________________________________________________
ПРОТОКОЛ
промежуточной аттестации
учащихся ____________ класса
по_________________________________________ за 20____/20____учебный год
(учебный предмет)

ФИО членов комиссии: _________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Количество обучающихся
Количество обучающихся
________________________________
_______________________________________
(по списку)

Дата проведения промежуточной аттестации

(на момент проведения промежуточной аттестации)

________________________________

Форма проведения промежуточной аттестации _________________________________
№
п/п

Фамилия, имя учащегося

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15…..
Члены комиссии: _________________/_______________________/
_________________/______________________/
_________________/______________________/

Отметка

Приложение 2
к Положению о формах, периодичности
и порядке текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации обучающихся
по основным общеобразовательным программам

муниципальное общеобразовательное учреждение
«Лицей № 9 имени заслуженного учителя школы Российской Федерации А.Н. Неверова
Дзержинского района Волгограда»
400137, Россия, г.Волгоград, ул. 8 Воздушной Армии, 26а.
Тел.: (8442) 53-63-98, факс – 53-62-70

_____________________________________________________________________________
УВЕДОМЛЕНИЕ
о неудовлетворительных результатах промежуточной аттестации
№ ________

«____» ______________ 20_____г.

Уважаемые _____________________________________________________________
ФИО родителей (законных представителей)

Доводим до Вашего сведения, что Ваш сын/дочь _____________________________
________________________________________________________________________
ФИО учащегося

обучающийся (аяся) ____________ класса, имеет неудовлетворительные результаты
промежуточной аттестации по __________________________________________________
_______________________________________________________________________.
В соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» и
«Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся по основным общеобразовательным
программам» обучающийся имеет право пройти промежуточную аттестацию повторно в
срок до «___» ___________ 20____г.
График повторной промежуточной аттестации прилагается.
Директор МОУ Лицей № 9
(подпись)

(расшифровка подписи)

(подпись)

(расшифровка подписи)

Классный руководитель
М.П.

Ознакомлен __________________ ______________________
(подпись)
(расшифровка подписи)

«____» ______________ 20__г.

Приложение 3
к Положению о формах, периодичности
и порядке текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации обучающихся
по основным общеобразовательным программам

муниципальное общеобразовательное учреждение
«Лицей № 9 имени заслуженного учителя школы Российской Федерации А.Н. Неверова
Дзержинского района Волгограда»
400137, Россия, г.Волгоград, ул. 8 Воздушной Армии, 26а.
Тел.: (8442) 53-63-98, факс – 53-62-70

_____________________________________________________________________________

СПРАВКА
по результатам прохождения промежуточной аттестации по образовательной программе
соответствующего уровня общего образования
_____________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)

в период с _________________________ по
_______________________ прошел(а)
промежуточную аттестацию за ________
класс по основной образовательной
программе _______________________общего образования МОУ Лицей № 9.
№
п/п

Учебный предмет, курс, дисциплина
(модуль)

Количество часов
по учебному плану
(индивидуальному
учебному плану)

Отметка

1.
2.
3.
4.
5.

Академическая задолженность по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям):

Директор МОУ Лицей № 9
(подпись)
М.П.

(расшифровка подписи)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».