21.08.2023
Информационно-образовательная среда как ресурс обеспечения качества образования в условиях реализации ФГОС
25 мая 2015 г. МОУ Лицей № 9 приобрел статус региональной инновационной площадки по теме Информационно-образовательная среда как ресурс обеспечения качества образования в условиях реализации ФГОС.
Научно-методическое сопровождение осуществляет Бобровская Л.Н., к.п.н., зав. кафедрой информатики и информатизации образования ВГАПО.
Цель инновационной деятельности
Разработка и апробация модели современной информационно-образовательной среды, обеспечивающей технологические и педагогические условия для эффективного управления качеством образования в соответствии с требованиями ФГОС.
Задачи инновационной деятельности
- Создание условий для развития личности и повышение качества образования за счет развития ее учебной мотивации, образовательной и предметной компетентности в процессе взаимодействия с личностно-ориентированными компонентами ИОС;
- Обеспечение эффективного использования во всех видах учебно-воспитательной и административной деятельности лицея существующих и постоянно развивающихся информационно-образовательных ресурсов, ресурсов Интернет образовательного применения;
- Формирование образовательного контента среды по общеобразовательным предметам русский язык, математика, история, химия, технология, французский язык, английский язык, информатика и ИКТ русский язык в начальной школе;
- Разработка методического обеспечения использования современных технических и программных средств обучения;
- Организация оперативного информационно-коммуникативного взаимодействия всех участников учебно-образовательных процессов во всей жизнедеятельности лицея;
- Разработка системы автоматизированного контроля качества знаний по общеобразовательным предметам информатика и ИКТ, русский язык в начальной школе.
- Разработка системы электронного обучения с использованием дистанционных технологий;
- Уточнение структуры ИКТ-компетентности административных и педагогических работников;
- Разработка нормативно-правового обеспечения управления деятельностью лицея на основе ИКТ-технологий;
- Определить критерии оценки эффективности использования ИКТ в образовательном процессе;
- Разработать систему дидактических принципов отбора содержания дидактического и информационно-методического обеспечения проектируемой информационно-образовательной среды.
Сроки реализации проекта (программы)
Программа реализовывалась с 2015 года по 2019 год.
Программа реализована в полном объёме. РИП закрыта.
Результаты работы
- формирование базы данных ЭОР,
- формирование базы заданий для автоматизированного контроля качества знаний,
- разработка системы дистанционных курсов как компонента информационно-образовательной среды.
Документы