муниципальное общеобразовательное учреждение
«Лицей № 9 имени заслуженного учителя школы Российской Федерации
А.Н. Неверова Дзержинского района Волгограда»
Утверждено
приказом директора
МОУ Лицей № 9
от 29.08.2025г. № 392
_______И.В. Жигульская
Рассмотрено
на педагогическом совете
протокол № 1 от 29.08.2025г.
Подписано: Жигульская Ирина Викторовна
DN: cn=Жигульская Ирина Викторовна, c=RU,
o=МУНИЦИПАЛЬНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"ЛИЦЕЙ № 9 ИМЕНИ ЗАСЛУЖЕННОГО
УЧИТЕЛЯ ШКОЛЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
А.Н. НЕВЕРОВА ДЗЕРЖИНСКОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДА", email=lyceum9@volgadmin.ru
Дата: 2025.10.10 14:59:37 +03'00'
ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
начального общего образования
на 2025/2026 учебный год
Волгоград 2025
Пояснительная записка.
Внеурочная деятельность является неотъемлемой и обязательной частью основной
образовательной программы начального общего образования и направлена на достижение
планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования (личностных, метапредметных и предметных) и осуществляется в формах,
отличных от урочной.
План внеурочной деятельности лицея представляет собой описание целостной системы функционирования МОУ Лицей № 9 в сфере внеурочной деятельности и включает:
− план организации деятельности ученических сообществ («Орлята России»);
− план работы спортивного клуба «Лидер»;
− внеурочную деятельность по формированию функциональной грамотности (читательской, математической, естественнонаучной, финансовой) обучающихся (реализация проектной и исследовательской деятельности);
− внеурочную деятельность по развитию личности, ее способностей, удовлетворения образовательных потребностей и интересов, самореализации обучающихся, в том числе одаренных, через организацию социальных практик (в том числе волонтёрство), включая
общественно полезную деятельность, практическую подготовку, профессиональных образовательных организаций и социальных партнеров в профессиональнопроизводственном окружении;
− внеурочную деятельность, направленную на реализацию комплекса воспитательных мероприятий на уровне лицея, классного коллектива, в том числе в творческих объединениях по интересам, культурные и социальные практики с учетом историко-культурной и
этнической специфики Волгоградской области, потребностей обучающихся, родителей
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;
− внеурочную деятельность, направленную на организацию педагогической поддержки
обучающихся (проектирование индивидуальных образовательных маршрутов, работа
тьюторов, педагогов-психологов);
− внеурочную деятельность, направленную на обеспечение благополучия обучающихся в
пространстве лицея (безопасности жизни и здоровья обучающихся, безопасных межличностных отношений в учебных группах, профилактики неуспеваемости, профилактики
различных рисков, возникающих в процессе взаимодействия обучающегося с окружающей средой, социальной защиты обучающихся);
− план реализации курсов внеурочной деятельности по выбору обучающихся (предметные
кружки, факультативы, ученические научные общества, школьные олимпиады по предметам программы среднего общего образования).
Количество часов, выделяемых на внеурочную деятельность, за два года обучения на
уровне начального общего образования составляет от 272 часов до 1360 часов. Общий
объем внеурочной деятельности не превышает 10 часов в неделю. При этом расходы времени на отдельные направления плана внеурочной деятельности могут отличаться.
При реализации плана внеурочной деятельности в МОУ Лицей № 9 предусмотрена
вариативность содержания внеурочной деятельности с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся. Выделение часов на внеурочную деятельность может различаться в связи с необходимостью преодоления противоречий и разрешения проблем,
возникающих в том или ином ученическом коллективе. Формы реализации внеурочной
деятельности предусматривают активность и самостоятельность обучающихся, сочетание
индивидуальной и групповой работы; обеспечивают гибкий режим занятий (продолжительность, последовательность), переменный состав обучающихся, проектную и исследовательскую деятельность (в том числе экспедиции, практики), экскурсии (в музеи, парки,
на предприятия и другие), походы, деловые игры и другое. В зависимости от конкретных
условий реализации основной общеобразовательной программы начального общего обра-
зования, числа обучающихся и их возрастных особенностей допускается формирование
учебных групп из обучающихся разных классов в пределах одного уровня образования.
Организация жизни ученических сообществ является важной составляющей внеурочной деятельности, направлена на формирование у обучающихся российской гражданской идентичности и таких компетенций, как: компетенция конструктивного, успешного и
ответственного поведения в обществе с учетом правовых норм, установленных российским законодательством; социальная самоидентификация обучающихся посредством личностно значимой и общественно приемлемой деятельности, приобретение знаний о социальных ролях человека; компетенция в сфере общественной самоорганизации, участия в
общественно значимой совместной деятельности. Организация жизни лицейских сообществ учащихся выстраивается:
− в рамках внеурочной деятельности в ученическом классе, общелицейской
внеурочной деятельности, в сфере лицейского ученического самоуправления,
участия в детско-юношеских общественных объединениях, созданных в лицее и за ее пределами;
− через приобщение обучающихся к общественной деятельности и лицейским
традициям, участие обучающихся в деятельности производственных, творческих объединений, благотворительных организаций;
− через участие в экологическом просвещении сверстников, родителей, населения; через благоустройство лицея, класса, города, в ходе партнерства с общественными организациями и объединениями;
− через отношение обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу (включает подготовку личности к общественной жизни);
− через отношение обучающихся к окружающему миру, к живой природе, художественной культуре (включает формирование у обучающихся научного
мировоззрения);
− через трудовые и социально-экономические отношения (включает подготовку
личности к трудовой деятельности).
Для определения перечня учебных курсов внеурочной деятельности проводится мониторинг образовательных потребностей. По результатам мониторинга учащимися 1-4-х классов выбраны для освоения курсы: «Разговоры о важном» (обучающимися всех классов),
«Я – гражданин России», «Орлята России», «Финансовая грамотность».
Внеурочные занятия «Разговоры о важном» направлены на развитие ценностного
отношения обучающихся к своей родине – России, населяющим ее людям, ее уникальной
истории, богатой природе и великой культуре, на формирование соответствующей внутренней позиции личности обучающегося, необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе. Основной формат внеурочных занятий «Разговоры о
важном» – разговор и (или) беседа с обучающимися. Внеурочные занятия «Россия – мои
горизонты» направлены на популяризацию культуры труда, связь выбора профессии с
персональным счастьем и развитием экономики страны; знакомство с отраслями экономики, в том числе региональными, национальными и этнокультурными особенностями народов Российской Федерации, профессиональными навыками и качествами; формирование
представлений о развитии и достижениях страны; знакомство с миром профессий; знакомство с системой высшего и среднего профессионального образования в стране; создание условий для развития универсальных учебных действий (общения, работы в команде
и т.п.); создание условий для познания обучающимся самого себя, своих мотивов, устремлений, склонностей как условий для формирования уверенности в себе, способности адекватно оценивать свои силы и возможности.
Всеми обучающимися 1-х и 3-х классов была выбрана для освоения программа внеурочной деятельности: «Я – гражданин России».
Начальными классами (1 «А», 1 «Ж», 2 «Д») была выбрана для освоения программа
внеурочной деятельности: «Орлята России».
В параллели 4-х классов для удовлетворения образовательных потребностей сформированы 4 (четыре) группы для освоения курса внеурочной деятельности «Финансовая
грамотность» (32 часа).
Координирующую роль в организации внеурочной деятельности выполняет классный руководитель, который взаимодействует с педагогическими работниками, организует
систему отношений через разнообразные формы воспитательной деятельности коллектива, обеспечивает внеурочную деятельность обучающихся класса в соответствии с их выбором.
Перспективный план внеурочной деятельности
на уровне начального общего образования.
1. Программы нелинейных курсов внеурочной деятельности
№
Название курса
1.
Деятельность спортивного клуба «Лидер»
(конкретизируется
планом
спортивномассовых мероприятий)
Трудовая деятельность в рамках проекта
«Родному лицею – забота лицеистов»
Мероприятия календарного плана воспитательной работы
Мероприятия плана воспитательной работы
классного коллектива
2.
3.
4.
Вид
№
Название курса
1.
Деятельность спортивного клуба «Лидер»
(конкретизируется
планом
спортивномассовых мероприятий)
Трудовая деятельность в рамках проекта
«Родному лицею – забота лицеистов»
Мероприятия календарного плана воспитательной работы
Мероприятия плана воспитательной работы
классного коллектива
2.
3.
4.
нелинейный
нелинейный
1 классы
2 классы
Количество часов
в
в
в
в
неделю год неделю год
1
34
1
34
0,5
сезонно
1-4
10
10
нелинейный
0,5
сезонно
1-4
нелинейный
1-4
нелинейный
нелинейный
Вид
нелинейный
нелинейный
0,5
сезонно
1-4
10
0,5
сезонно
1-4
10
3434136
136
1-4
341-4
34136
136
3 классы
4 классы
Количество часов
в
в
в
в
неделю год неделю год
1
34
1
34
34136
34136
1-4
34136
34136
2. Программы внеурочной деятельности
План внеурочной деятельности на 2025/2029 учебный год (1-4-е классы).
Содержание внеурочной деятельности.
1 классы
№
Название курса
1.
«Разговоры о важном»
2.
3.
4.
«Я – гражданин России»
«Орлята России»
«Финансовая грамотность»
№
1
33
все классы
1
33
1
33
3 классы
в неделю
1.
«Разговоры о важном»
4.
5.
6.
№
1.
«Я – гражданин России»
«Орлята России»
«Финансовая грамотность»
Название курса
«Разговоры о важном»
Количество часов
в год
в неделю
в неделю
Название курса
1
все классы
1
1
135
2 классы
в год
1
34
1
-
34
4 классы
Количество часов
в год
в неделю
34
1
34
34
34
-
34
16
1
1
всего за уровень
в год
2.
3.
4..
«Я – гражданин России»
«Орлята России»
«Финансовая грамотность»
34
136
16
Программы нелинейных курсов внеурочной деятельности
Количество
№
Название курса
Вид
Класс(ы) часов в неделю
1. Деятельность спортивного клуба «Лидер» (конкре- нелинейный 1-4-е
1
тизируется планом спортивно-массовых мероприятий)
2. Трудовая деятельность в рамках проекта «Родному нелинейный 1-4-е
0,5
лицею – забота лицеистов»
сезонно
3. Мероприятия календарного плана воспитательной нелинейный 1-4-е
1-4
работы
4. Мероприятия плана воспитательной работы класс- нелинейный 1-4-е
1-4
ного коллектива
5. Мероприятия планов работы ученических сооб- нелинейный 1-4-е
1 раз
ществ
в две недели
Программы внеурочной деятельности
Реализуется
№ Наименование рабочей программы
для классов (возрастов)
1.
«Разговоры о важном»
2.
«Я – гражданин России»
3.
«Орлята России»
4.
«Финансовая грамотность»
1 «А», 1 «Б», 1 «В» 1 «Г»,
1 «Д», 1 «Е», 1 «Ж», 2 «А»,
2 «Б», 2 «В», 2 «Г», 2 «Д»,
2 «Е», 2 «Ж», 3 «А», 3 «Б»,
3 «В», 3 «Г», 3 «Д», 3 «Ж»,
3 «З», 3 «И», 3 «К», 4 «А»,
4 «Б», 4 «В», 4 «Д», 4 «Е»,
4 «Ж», 4 «З», 4 «И»
1 «А», 1 «Б», 1 «В» 1 «Г»,
1 «Д», 1 «Е», 1 «Ж», 3 «А»,
3 «Б», 3 «В», 3 «Г», 3 «Д»,
3 «Ж», 3 «З», 3 «И», 3 «К»
1 «Ж», 2 «Д», 3 «Б»
сборные группы:
4 «А», 4 «Б», 4 «В», 4 «Д»,
4 «Е», 4 «Ж», 4 «З», 4 «И»
Количество
часов в неделю
1
1
1
1